Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

В 1996 г. был предпринят следующий шаг в развитии систем коробок передач, и на базе электронной системы управления сцеплением была разработана новая концепция, в которой электронно-гидравлическая система также выполняла переключение передач. В настоящее время многие производители предлагают роботизированные коробки передач, переключение в которых выполняется преимущественно электрогидравлическим, реже электромеханическим способом. Все процессы переключения и управления сцеплением рассчитываются и выполняются системой на основании ряда входных сигналов. Рычаг селектора не имеет механического соединения с коробкой передач, а передает только электрические сигналы, посылаемые на основании выбора водителя (автоматический режим или управление вручную). Поскольку отказ системы или работа со сбоями могут привести не только к невозможности продолжения движения, но и к аварийным ситуациям, многие входные сигналы фиксируются дважды, даже блок управления имеет двойные отдельные компоненты и снабжен рядом схем блокировки.

Роботизированная коробка передач

Обмен большей частью информации осуществляется через шину данных CAN трансмиссии.

Главными входными сигналами основного управления являются частота вращения двигателя, выбор нагрузки водителем (положение педали акселератора) и сигналы рычага селектора. На их основании в автоматическом режиме рассчитываются точки переключения и выполняются процессы переключения. В ручном режиме переключения инициируются и выполняются на основании сигналов рычага селектора (нажатие на рычаг селектора водителем). Система защищена от неправомерного использования и неправильных манипуляций.

Температура двигателя, крутящий момент двигателя, наружная температура, сигнал кондиционера и тормозной момент служат для точного управления расчетом программ переключения и управления сцеплением.

Скорость вращения колес, нажатие педали тормоза и состояние стояночного тормоза важны для управления сцеплением. На стороне выхода для осуществления процессов переключения выполняется управление редукционными клапанами, соединительным клапаном и разными переключающими клапанами, а также гидравлическим насосом при помощи реле насоса.

Для проверки процессов переключения и работы сцепления служит ответная информация от коробки передач, частота вращения, положение сцепления, положение переключающего исполнительного механизма (положение переключения, положение передачи) и контроль давления в гидравлической системе.

Кроме того, блок управления коробки передач во время переключения передач и управления сцеплением берет на себя функцию контроля за частотой вращения в системе управления двигателем на основании заданных значений крутящего момента, поскольку водитель не должен менять положение педали акселератора.

В некоторых системах водитель может выбирать также характеристики и скорость переключения передач и управления сцеплением. Если передача включается, а сцепление не активируется, или в системе возникла неисправность, отправляется сигнал блокировки стартера и при необходимости сигнал остановки двигателя. Все системы оснащены функцией самодиагностики и памятью ошибок.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *