10 самых знаменитых автомобильных мостов в мире

10 самых знаменитых автомобильных мостов в мире

Роль автомобильных мостов переоценить очень сложно. Они соединяют разные берега, а вместе с этим делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Вот только на большинство мостов мы чаще всего не обращаем никакого внимания. Для нас они являются просто еще одним инженерным объектом. Чаще всего не слишком интересным. Меж тем на нашей планете есть автомобильные мосты, которые не только позволяют в кратчайшие сроки перебраться с одного берега на другой, но и являются самыми настоящими шедеврами. О каждом из них, естественно, рассказать не удастся, но самую крутую и знаменитую десятку мы все-таки выберем.

Знаменитый мост Золотые Ворота

О знаменитом мосте Золотые Ворота, пожалуй, слышал каждый. Построен он был в далеком 1937 году, поэтому на данный момент какими-то невиданными техническими решениями он не удивит. Хотя еще пятьдесят лет назад мост, соединяющий Сан-Франциско и южную часть округа Марин, считался самым большим висячим мостом в мире. Сейчас же мост Золотые Ворота известен скорее тем, что он как магнит притягивает к себе тех, кто решил расстаться с собственной жизнью. Только представьте – в 1995 году с моста спрыгнули 45 человек. В остальные годы на Золотые Ворота самоубийц приходило не меньше. Большинство из них после падения погибали сразу, некоторые же после удара о воду получали тяжелейшие травмы. И лишь однажды, а случилось это в 1985 году, случилось чудо. Шестнадцатилетний парень не только не разбился после прыжка, но и сумел самостоятельно выбраться на берег. Повторил ли он свою попытку свести счеты с жизнью – об этом история умалчивает.

Мост через залив Ханчжоувань

А теперь перенесемся из Соединенных Шатов Америки в Китай. Там находится сразу несколько автомобильных мостов, которые по праву могут считаться настоящими инженерными шедеврами. Один из них – трансокеанский мост через залив Ханчжоувань. Знаменит он тем, что является самым большим трансокеанским мостом в мире. Длина моста составляет более 35 километров, а сумма, потраченная на его проектирование и строительство, оценивается в 1,42 миллиарда долларов. Удивительно и то, что деньги в строительство моста вкладывало не только государство, но и местный бизнес, который как никто был заинтересован в том, чтобы между городами Шанхай и Нимбо было налажено транспортное сообщение. И если раньше путь из Нимбо в Шанхай составлял около 320 километров, то после открытия моста он уменьшился почти в десять раз. Все это позволило Нимбо стать одним из самых конкурентоспособных портов в Китае.

Мост через залив Ханчжоувань знаменит не только своей длиной и рекордными сроками строительства (с 2003 по 2007 год), но и тем, что он извивается в виде буквы S. Сделано это для того, чтобы водители, движущиеся по мосту, всегда находились в тонусе и не засыпали за рулем. Для этого же на мосту установлены специальные светодиодные лампы, которые постоянно меняют свой цвет.

Китайский мост Циндао

Китайский мост Циндао, связывающий Циндао и Хуандао, еще длиннее. Его длина составляет 42,5 километра. Вот только в этом случае ни о каком значительном экономическом эффекте после возведения моста говорить не приходится. Уже подсчитано, что мост Циндао позволяет водителям, движущимся с одного берега на другой, сэкономить всего около тридцати минут. Так что экономическая целесообразность столь грандиозного строительства, а продолжалось оно с 2007 по 2011 год, до сих пор находится под большим вопросом. Зато с технической точки зрения мост Циндао идеален. Его создатели уверяют, что он способен выдержать землетрясение силой в восемь балов. Не окажется губительным для моста и столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.

Мост Акаси-Кайке

Отлично защищен от землетрясения и японский мост Акаси-Кайке, считающийся самым длинным висячим мостом в мире. Еще на стадии строительства мосту, соединяющему города Кобе и Авадзи, довелось пережить землетрясение силой 7,3 балла. Оба пилона, возведенные на тот момент, с честью выдержали это суровое испытание. А еще о размерах и сложности конструкции моста Акаси-Кайке можно судить хотя по тому, что несущими стальными нитями моста можно семь раз опоясать земной шар. Впечатляет!

Мост Сэто-Акаси-Кодима

А вот мост Сэто-Акаси-Кодима, соединяющий японские города Курасики и Сакаиде, впечатляет стоимостью своего строительства. На возведения моста было потрачено 8,7 миллиарда долларов, что позволяет считать его самым дорогим автомобильным мостом в мире. При этом своими размерами мост не впечатляет. Его длина составляет всего 13 километров.
Мост Виадук Мийо

Французский мост Виадук Мийо еще меньше. Его длина составляет всего 2460 метров. Зато Виадук Мийо, строительство которого проходило с 2001 по 2004 год, является самым высоким автомобильным мостом. От его дорожного полотна до земли ровно 270 метров, а самый высокий пилон моста в высоту достигает 341 метра. Увидеть французское чудо очень просто. Для этого достаточно отправиться на своем автомобиле из Парижа в Безье.

Синий мост в Санкт-Петербурге

Есть выдающиеся мосты и в России. Один из них – знаменитый Синий мост в Санкт-Петербурге. Построен он был в далеком 1737 году. В то время опоры моста были выполнены из дерева, а сам мост над рекой Мойкой был разводным. За почти 300 лет своего существования Синий мост несколько раз перестраивался, но так и остался самым широким автомобильным мостом в мире. При длине в 35 метров его ширина составляет 97,3 метра, что позволило дать Синему мосту название «мост-площадь».

Мост Лупу

Нельзя обойти вниманием и самый длинный арочный мост в мире. Мост Лупу, а именно ему принадлежит это звание, соединяет два района Шанхая. Длина моста составляет 3900 метров. Отрадно и то, что мост Лупу используется не только по своему прямому назначению, но и в качестве смотровой площадки. В верхней точке моста имеется специальная площадка, добраться до которой можно преодолев 367 ступенек. Ну а для самых ленивых предусмотрен лифт, расположенный в центре моста.

Мост Конфедерации в Канаде

Мост Конфедерации в Канаде специально обустроенной смотровой площадки не имеет. Да и в техническом плане он ничем не впечатляет. Его уникальность в другом – это самый длинный мост, построенный над покрывающейся льдом водой. А еще мост Конфедерации можно отнести к самым известным долгостроям нашей планеты. Решение о его возведении было принято еще в 1873 году, а само же строительство началось спустя 120 лет. Построили мост, впрочем, куда быстрее. На это потребовалось всего четыре года.

Мост Банпо в Южной Корее

Мост Банпо в Южной Корее построили еще быстрее – всего за два года. Его длина составляет всего 1140 метров, но столь скромные размеры не помешали мосту, связывающему сеульские округи Сочхо и Енсан, попасть в книгу рекордов Гиннесса. А все благодаря тому, что Банпо является самым длинным в мире мостом-фонтаном. Более десяти тысяч насадок, расположенные по обе стороны моста, разбрызгивают около 190 тонн воды в минуту. Дальность струй воды, подсвеченных специальными светодиодами, при этом достигает 43 метров. Впечатляющее зрелище!

А сколько великолепных мостов появится на нашей планете в ближайшее время. И многие из них уже сейчас позволяют говорить о себе как о техническом шедевре. Так что список самых знаменитых и необычных автомобильных мостов в мире буквально за несколько лет может измениться до неузнаваемости. Тем лучше для нас.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *