Автомобили технической помощи в условиях Севера

Автомобили технической помощи в условиях Севера

К автомобилям технической помощи предъявляют следующие требования:

  • они должны обладать повышенной проходимостью
  • эвакуировать и буксировать неисправные автомобили
  • давать возможность выполнять в полевых условиях требуемый объем технического обслуживания и текущего ремонта

Кроме этого, автомобили технической помощи должны иметь, исходя из местных условий эксплуатации, неснижаемый комплект запасных частей и агрегатов, необходимое количество топлива и масла, низкозамерзающей жидкости и горячей воды.

При работе на автомобильных дорогах автомобили технической помощи желательно оснащать портативными радиостанциями для двусторонней радиосвязи с колоннами автомобилей, ремонтными пунктами и базами.

Обслуживающий персонал автомобиля технической помощи из расчета одной рабочей смены должен состоять из трех человек, т. е. водителя (он же механик), автослесаря и слесаря по приборам питания и электрооборудованию.

При продолжительной работе автомобилей технической помощи зимой, в отрыве от своих баз, штат может быть дополнен одним слесарем или подсобным рабочим.

На автомобильных дорогах северо-восточных районов используют автомобили технической помощи, изготовленные силами автотранспортных предприятий. При работе на коротких плечах используют автомобили ЗИЛ-164, МАЗ-200, КрАЗ-222 и для работы на временных дорогах — автомобили ГАЗ-бЗ, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и др.

Планировка автомобиля технической помощи

Рис. Планировка автомобиля технической помощи (на базе МАЗ-200):
1 — стенд для испытания форсунок; 2 — верстак электрика; 3 — параллельные тиски; 4 — слесарный верстак; 5 — баки для дизельного топлива и масла; 6 — паровой котел с арматурой И питателем; 7 — бак для воды и вулкаиизационная плита; 8 — верстак и спальное место; 9 — топливный бак

На рисунке показана планировка автомобиля технической помощи, созданного на базе автомобиля МАЗ-200. Каркас кузова изготовлен из металлических профилей, обшит снаружи и внутри досками, между которыми заложен слой термоизоляционного материала. Крыша кузова покрыта листовым железом.

Несколько повышенный вес кузова с размещенным в нем оборудованием обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой, улучшая этим проходимость автомобиля. Рама автомобиля усилена, и на ней установлено буксирное устройство. Для увеличения тягового усилия установлен трехступенчатый демультипликатор. Автомобили технической помощи на базе автомобиля КрАЗ-222 оборудованы лебедкой с автомобиля КрАЗ-214 трубо-, панелевоза. При тяговом усилии лебедок в 10—15 Т при помощи системы блоков развивается усилие в 50—60 Г, что вполне обеспечивает подъем любого автомобиля с грузом. Для отдыха рабочих в кузове оборудовано два съемных спальных места.

В настоящее время промышленностью освоены унифицированные кузова из панелей армированного пенопласта. Они обладают требуемой герметичностью, высокой теплоизоляцией, малым весом, прочны и надежны в работе и сокращают расход металла. Кузов оборудован отопительной установкой, удобен для размещения оборудования, инструментов и запасных частей. Эти кузова отличаются значительным сроком службы и не поддаются коррозии. Окна верхнего света обеспечивают естественную освещенность рабочего места. Такие кузова передвижных мастерских установлены на автомобили ЗИЛ-157 и ЗИЛ-130. Автомобильная мастерская может быть размещена на одноосном прицепе грузоподъемностью 1,5 т.

Для создания необходимых условий рабочим подвижные мастерские и автомобили технической помощи целесообразно использовать совместно с разборной каркасной палаткой, имеющей воздушный отопитель. Благодаря малому весу, не превышающему 120 кг, легкоразборному металлическому, трубчатому каркасу и брезенту палатку в собранном виде можно легко перевозить в кузове автомобиля-мастерской. На развертывание палатки в полевых условиях зимой уходит 60—80 мин. Воздушный отопитель обеспечивает температуру воздуха в палатке +10—12° С, при температуре наружного воздуха минус 20—25° С.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *