Бензиновый бак «Москвич-408»

Бензиновый бак «Москвич-408»

Пробка заливной горловины бензинового бака

Рис. Пробка заливной горловины бензинового бака:
1 — корпус пробки; 2 — отверстие, сообщающее бензиновый бак с атмосферой; 3 — корпус замка; 4 — замок; 5 — пистон; 6 и 8 — прокладки; 7 — шайба; 9 — цепочка и сборе

Бензиновый бак емкостью 46 л изготовлен из освинцованной листовой стали, расположен в задней части автомобиля и прикреплен к основанию кузова в проеме багажника 12 болтами. Наливная горловина выведена в среднюю часть задней панели кузова. При таком расположении горловины можно заправлять бак из бензораздаточной колонки как с правой, так и с левой стороны автомобиля.

Верхняя часть бака соединена с наливной горловиной воздушной трубкой. При заливке бензина до шейки бака удаляется воздух, чем предотвращается возможное выплескивание бензина из горловины.

Наливная горловина бензинового бака герметично закрывается пробкой, поэтому легкие фракции бензина не улетучиваются. Уплотнение пробки па горловине осуществляется с помощью прокладки 6 и замка 4.

Пробка открывается поворачиванием ее до отказа против часовой стрелки. От утери пробка предохранена цепочкой 9 с проволочным кольцом, вставленным в горловину патрубка. Отверстие 2 в корпусе 3 замка 4, сообщающее бензиновый бак с атмосферой, препятствует возникновению в баке значительного давления при повышении температуры в жаркую погоду или возникновению разрежения в баке по мере расходования бензина. При этом к отверстию 2 воздух поступает из-под пробки, для чего корпус 3 замка по внешней окружности гофрирован. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием прокладки 6 и чистотой отверстия 2. К верхней части бака прикреплены винтами приемная трубка бензопровода и датчик электрического указателя уровня бензина в баке.

Приемная трубка бензопровода

Рис. Приемная трубка бензопровода:
1 — фланец; 2 — приемная трубка бензопровода; 3 — сетчатый фильтр

Приемная трубка бензопровода опущена в бак до дна и имеет на конце для фильтрации бензина сетчатый фильтр 3. В задней части дна бензинового бака имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Для того чтобы слить из бака весь бензин, рекомендуется приподнимать переднюю часть автомобиля, наезжая передними колесами на выступ (подкладки) высотой 100—150 мм.

Уход за бензиновым баком состоит в удалении отстоя грязи и воды через сливное отверстие после 6000 км пробега автомобиля, промывке бака бензином один раз в год (осенью), а также систематической проверке качества крепления и герметичности всех соединений.

При заправке бака следует обращать особое внимание на чистоту бензина и принимать все меры для предохранения от проникновения в бак через наливную горловину пыли, грязи, воды и т. п.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *