Электромобиль Nissan-Altra

Электромобиль Nissan-Altra

Электромобиль Nissan-Altra

Компания Nissan подтвердила стоимость своего электромобиля Altra после успеха начальных испытаний в США на протяжении 1998 г. Altra — машина с кузовом «универсал», созданная дли американского рынка, а электромобильная версия является первой моделью с нулевой эмиссией от компании Nissan, предназначенной к продаже вне Японии.

Altra имеет охлаждаемый водой синхронный электрический мотор с постоянными магнитами, в котором впервые использован очень эффективный сплав «неодим-железо-бор» (Nd-Fc-B). Сплав был найден случайно, когда был неправильно понят заказ на материалы! В автомобиле используется электродвигатель компании Hitachi — один из самых мощных в мире, развивающий мощность 62 кВт (84 л.с.) и крутящий момент 159 Нм с максимальной скоростью вращения ротора 13 000 об/мин. Средняя скорость мотора 8000-9000 об/мин, и отношение мощности к весу 39-килограммового двигателя 1,6 кВт/кг — одно из лучших для EV машин.

Энергию обеспечивает пакет литий-ионных батарей, разработанный компанией Sony Corporation. Пакет выдает номинальное выходное напряжение 345 В от 12 модулей по 8 элементов, причем каждый вырабатывает питание 36 В при полной зарядке и 20 В, когда элемент разряжен. Вес брутто пакета батарей составляет 350 кг и он имеет плотность энергии 90 (Вт/ч)/кг в диапазоне нормальных температур. Срок службы аккумулятора оценивается в 1200 циклов (до снижения к.п.д. на 5%), но компания Nissan заявила, что батареи без существенных потерь выдерживали более 2000 циклов. Пакет батарей смонтирован в алюминиевом поддоне с двойными стенками, привинченном к центру платформы между передними и задними осями ниже уровня пола; для его охлаждения используется специальная система вентиляции.

Векторный контроллер, разработанный компанией Nissan, характеризуется наличием двух полностью идентичных центральных процессоров. Контроллер охлаждается водой и имеет диапазон входного напряжения 216—400 В. В контроллере собираются данные относительно степени заряженности батарей, стратегии вождения, истории движения, использования вспомогательных систем и работы системы регенеративного торможения, чтобы делать точные предсказания дальности пробега. Контроллер также управляет системой охлаждения батареи, обеспечивает коммуникацию между источником электропитания и контроллером литиево-ионных элементов и определяет стратегию зарядки, основанную на собранных данных.

Батареи заряжаются с помощью индуктивной связи с внешним индуктивным зарядным устройством, которое представляет из себя плоскую пластину, вставляемую в порт зарядки в передней части автомобиля. Быстрая зарядка занимает пять часов и обеспечивает дальность поездки 193 км, хотя на занятых дорогах реальнее проехать 135 км.

Altra имеет гидравлический усилитель рулевого приводи с электрическим, а не механическим, гидравлическим насосом, который работает только тогда, когда требуется увеличить усилие. Стандартная свинцово-кислотная батарея 12 В, которая заряжается через охлаждаемый водой преобразователь постоянного тока от главной батареи, обеспечивает энергией вспомогательные системы. Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха потребляют 50% энергии обычной системы в режиме кондиционирования и 66% при обогреве салона. Для обеих систем используется хладагент R134a; как и в случае с гидроусилителем руля, электрический насос, создающий повышенное давление, включается только по команде.

Регенеративная тормозная система работает в двух режимах:

  • первый режим — запуск, когда водитель нажимает на педаль тормоза, система обеспечивает «чувство торможения, похожее на то, что имеется в обычном автомобиле»;
  • второй режим — намного более важный, он используется, когда водитель применяет умеренное усилие торможения. Сама тормозная система имеет вид стандартной ABS с четырьмя каналами.

Особые требования к весу не сказались на пассивной и активной безопасности автомобиля по сравнению со стандартными транспортными средствами: в наличии стандартные передние воздушные подушки, усилители жесткости дверей, передний и задний бамперы ударного воздействия до 8 км/ч (5 миль/ч).

Приборная панель — цифрового типа с большим тахометром. Семь ламп предупреждения дают водителю сигнал тревога о 50-ти потенциально опасных ситуациях с системами батарей или электродвигателя. Если возникают критические моменты, системы могут автоматически отключаться, чтобы избежать повреждения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *