Консервация автомобилей

Консервация автомобилей

Консервацией называется длительное хранение технически исправных и полностью укомплектованных автомобилей. Для консервации отводят отдельные помещения или площадки с навесами, удовлетворяющие основным требованиям, предъявляемым к стоянкам для хранения автомобилей. При консервации автомобилей главное внимание уделяют защите металла от коррозии.

Автомобиль, направляемый на консервацию, подвергают соответствующему контролю и техническому обслуживанию в объеме ТО-2. Все хромированные и никелированные части автомобиля для защиты от коррозии покрывают слоем защитной смазки НГ-204, НГ-203А или СХК в смеси с отработавшим маслом (по 50%).

Из агрегатов трансмиссии сливают отработавшее масло ипосле промывки их картеры заполняют свежим трансмиссион ным маслом с добавлением 10% присадки ингибитора АКОР-1. Сапуны картеров обертывают промасленной бумагой и обвязывают шпагатом.

Систему смазки двигателя промывают маловязким маслом, заменяют фильтрующий элемент тонкой очистки, промывают корпус фильтра и продувают маслопроводы. Систему заправляют свежим рабочим или специальным консервационкым маслом (НГ-203, 204 и др.), пускают двигатель и дают ему поработать в течение 5 — 6 мин с числом оборотов вала порядка 2000 об/мин. После остановки двигателя вывертывают свечи, открывают маслоналивную горловину и стартером вращают коленчатый вал в течение 10—15 сек. Затем в каждый цилиндр через отверстие для свечи заливают по 40 — 50 г масла и вручную повертывают коленчатый вал на 10— 15 оборотов.

Далее автомобиль полностью вывешивают, т. е. его мосты устанавливают на козелках, разгрузив шины, а между рамой и рессорами вставляют распорные бруски.

Из приборов системы питания — карбюратора, топливного насоса, фильтра и топливного бака — удаляют топливо. Топливные баки снимают, промывают, просушивают, затем внутренние поверхности баков для предохранения от коррозии покрывают обезвоженным маслом для двигателей.

Приборы системы питания разбирают, тщательно промывают, продувают воздухом, собирают и устанавливают на место.

Охлаждающую жидкость полностью сливают.

Аккумуляторную батарею снимают и подготавливают к длительному хранению в соответствии с заводской инструкцией.

Остальные приборы электрооборудования герметизируют оберточной бумагой, приклеивая ее лаком и покрывая сверху несколькими слоями нитроэмали.

Капот двигателя, стекла и двери кабины плотно закрывают и пломбируют.

Во время нахождения автомобиля в консервации периодически проводят контрольные осмотры, проверяя сохранность механизмов и деталей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *