Назначение и устройство элементов автопарка

Время на прочтение: 4 минут(ы)

В каждом автомобильном парке организуются контрольно-технический пункт, заправочный пункт и склад горючего, сектор обслуживания и ремонта, стоянка автомобилей и склад автомобильного имущества.

Размещение указанных элементов парка должно обеспечить прохождение через них автомобилей с минимальным пробегом и удобство охраны, обороны и пожарную безопасность.

Контрольно-технический пункт (КТП) предназначен для контроля за техническим состоянием выходящих и возвращающихся в парк автомобилей. На контрольно-техническом пункте проверяются также наличие и правильность оформления путевых документов (путевого листа, талона на право эксплуатации автомобиля, удостоверения на право вождения автомобиля и др.). Пункт размещается у основного выезда автомобилей из парка и состоит из помещения для личного состава и площадки, на которой проверяется техническое состояние автомобилей.

Рис. Схема автомобильного парка

Заправочный пункт и склад горючего предназначаются для заправки автомобилей горючим и маслом и для хранения горючего и смазочных материалов.

Стационарные заправочные пункты оборудуются заправочными колонками с подземными резервуарами. Заправка автомобилей на полевых заправочных пунктах, которые организуются на учениях и в боевой обстановке, производится при помощи топливозаправщиков и автобензоцистерн.

Так как заправочные пункты и склады горючего опасны в пожарном отношении, то они оборудуются необходимым пожарным инвентарем, а все работы на них проводятся со строгим соблюдением противопожарных правил.

Горючее и смазочные материалы хранятся на складе в контейнерах, бочках и бидонах, которые размещаются в заглубленных, полузаглубленных и наземных хранилищах.

Автобензоцистерны и топливозаправщики хранятся вблизи склада горючего на площадке.

В полевых парках, чтобы предохранить горючее и смазочные материалы от поражения противником, топливозаправщики и бензоцистерны располагаются в укрытиях, а контейнеры, бочки и бидоны в траншеях. Эти укрытия и траншеи тщательно маскируются.

Сектор обслуживания и ремонта представляет собой помещения или площадки, предназначенные для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Он состоит из пункта чистки и мойки, пункта технического обслуживания, ремонтной мастерской, площадок технического обслуживания автомобилей подразделений, водомаслогрейки и аккумуляторной.

Пункт чистки и мойки автомобилей устраивается в парке или вблизи него около источника воды (около водопровода, водоема).

Автомобиль на посту мойки устанавливается на эстакаде или на площадке, которая должна иметь небольшой уклон для стока воды.

Вода для мойки автомобиля подается из водопровода или из водоема моечной машиной, имеющей насос высокого давления.

Пункт технического обслуживания (ПТО) размещается в крытом отапливаемом помещении вблизи ремонтной мастерской или в одном с пей помещении. При лагерном расположении части пункт технического обслуживания может размещаться под навесом, в палатках или на открытой площадке.

Для удобства обслуживания автомобиля снизу пункт технического обслуживания оборудуется осмотровыми канавами или эстакадами.

В соответствии с характером выполняемых работ пункт технического обслуживания оснащается необходимым оборудованием, комплектом контрольно-измерительного инструмента, набором монтажно-демонтажных приспособлений, запасными частями и материалами.

На пункте технического обслуживания оборудуются рабочие места для слесаря: монтажника, смазчика, регулировщика, электрика и карбюраторщика.

В ремонтной мастерской производится текущий ремонт автомобилей.

Ремонтная мастерская имеет посты для ремонта с осмотровыми канавами и специализированные цехи: электромеханический, карбюраторный, слесарно-механический, кузнечно-сварочный и медницко-жестяницкий, вулканизационный, столярно-обойный и малярный.

Для проведения ежедневного технического обслуживания автомобилей каждое подразделение имеет специальные площадки, которые располагаются около стоянок машин или вблизи пункта технического обслуживания. Площадки обычно оборудуются навесами, верстаком с тисками, осмотровыми канавами или эстакадами.

Для обеспечения автомобилей зимой горячей водой и маслом в постоянном парке, оборудуется стационарная водомаслогрейка.

В полевом парке для этой цели используются автоводомаслозаправщики, автомаслозаправщики и подвижные водомаслогрейки.

Водомаслогрейки должны нагревать масло и воду до 90—95°С и иметь емкость для охлаждающей жидкости и масла достаточную, чтобы обеспечить разогрев двигателей при одновременном выходе всех автомобилей части.

Масло, сливаемое из двигателей автомобилей, хранится в горячем состоянии в водомаслогрейке в индивидуальных бачках, чтобы избежать смешения разных сортов масла.

Для хранения и зарядки аккумуляторных батарей в парке предусматривается специальное помещение—аккумуляторная, которая размещается в одном здании с водомаслогрейкой или с ремонтной мастерской.

Аккумуляторные батареи хранятся на стеллажах по подразделениям. На каждую аккумуляторную батарею наносится номер автомобиля, на который она устанавливается.

Стоянкой автомобилей называются закрытые помещения или площадки, оборудованные для хранения только исправных, заправленных и обслуженных автомобилей. Неисправные и необслуженные автомобили ставятся на площадке ожидания перед автомобильной ремонтной мастерской или перед пунктом технического обслуживания.

Автомобили повседневной эксплуатации размещаются на стоянке отдельно от автомобилей, находящихся в консервации. На стоянке около каждого автомобиля должна быть табличка с указанием марки, номерного знака автомобиля и фамилии водителя, за которым он закреплен. Зимой на открытых площадках и в неотапливаемых помещениях должна быть, кроме того, табличка с указанием, что масло и вода слиты и аккумуляторная батарея снята. Стоянка в полевом парке организуется так, чтобы защитить автомобили от повреждения при нападении противника, а также обеспечить их маскировку, быстрый и беспрепятственный выход из парка. Поэтому для каждого автомобиля оборудуется укрытие, тип которого определяется условиями боевой обстановки, рельефом местности, наличием подручных материалов и продолжительностью нахождения части на данном месте.

Наиболее распространенными укрытиями для автомобиля являются земляные.

Если времени недостаточно, чтобы сделать укрытие полного профиля, то в первую очередь отрывается укрытие для передней части автомобиля. В дальнейшем укрытие отрывается до полного профиля.

Автомобили при этом размещаются рассредоточение, а для их маскировки используются естественные маски и табельные средства, например автомобильные маскировочные сети.

Кроме того, автомобили окрашиваются под цвет местности, а демаскирующие признаки парков (колеи на дорогах, следы автомобилей, свежий грунт от укрытий и т. п.) уничтожаются.

Для защиты водителей в непосредственной близости от автомобилей отрываются щели и укрытия.

Склад автомобильного имущества предназначен для хранения запасных частей, инструмента, материалов и другого имущества. Он размещается в парке в одном помещении с ремонтной мастерской или вблизи нее.

В полевых условиях автомобильное имущество хранится в укрытиях (в окопах или землянках).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *