Организация хранения подвижного состава

Организация хранения подвижного состава

Процесс хранения подвижного состава состоит из подготовки к хранению, хранения и подготовки к выезду.

Подготовка к хранению заключается в приеме подвижного состава от водителей и установке на место, а при хранении на открытых площадках и в неотапливаемых стоянках также в проведении мероприятий, обусловленных применяемыми способами подогрева двигателей и агрегатов.

Автомобили, поступающие в зону хранения, должны быть вполне исправными и подготовленными к последующему выезду на линию, за исключением автомобилей, направляемых по графику для технического обслуживания.

Если подвижной состав полностью обеспечен местами для хранения, автомобили устанавливают на закрепленные за ними места. При закреплении мест стоянки за колонной допускается свободное расположение автомобилей в пределах отведенных мест. При обезличенном хранении требуется организация внутригаражного диспетчирования, позволяющего установить, где в данный момент находится тот или иной автомобиль. Если автомобили хранятся на площадке или под навесом, каждое место хранения обеспечивают непосредственным выездом в проезд.

Положение автомобилей на местах открытого хранения относительно проезда при тупиковом способе расстановки зависит от применяемого оборудования для разогрева или подогрева двигателей. При стационарном оборудовании автомобили устанавливают на места хранения, исходя из условия удобного присоединения двигателей к магистрали теплоносителя, используемого для разогрева или подогрева. При подвижных средствах подогрева (водозаправщиках или парогенераторах) автомобили на местах хранения устанавливают двигателями в сторону проезда.

Автомобили с задним расположением двигателя и радиатора устанавливают на местах хранения соответственно указанным выше условиям. Автопоезда расстанавливают исходя из условия минимального их маневрирования на площадке. Для этого применяют однорядную прямоточную расстановку: прямоугольную или косоугольную с проездами по обеим сторонам ряда автопоездов.

Раздаточные устройства для подогрева двигателей в этом случае устанавливают в проходе между двумя соседними точками.

Хранение прицепов отдельно от тягачей организуют по способу однорядной прямоточной расстановки: прямоугольной, косоугольной или паркетной.

Подготовка автомобилей к работе на линии заключается в проверке их технического состояния водителями, заправке топливом и другими эксплуатационными материалами и проверке инструментов. Непосредственно перед выпуском на линию лицо, отвечающее за выпуск технически исправных автомобилей, проверяет готовность их к работе и делает в путевых листах соответствующие отметки.

Противо пожарные мероприятия заключаются в строгом соблюдении установленных противопожарных правил, оборудовании гаража противопожарными средствами, подготовке обслуживающего персонала к практическим приемам тушения пожара.

Запрещается курение на территории гаража, за исключением специально выделенных для этого мест. Запрещается в зоне хранения пользоваться открытым пламенем, промывать и очищать керосином и бензином агрегаты и инструменты, а также оставлять топливо, смазку и другие легковоспламеняющиеся материалы и тару из-под них.

В качестве основных противопожарных средств в зоне хранения должны быть ящики с сухим песком (из расчета 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения), снабженные совками или лопатами и жидкопенные огнетушители ОП-3 (из расчета 1 огнетушитель на 50 м2).

Здания, не имеющие водопровода, снабжают переносными пожарными насосами или резервуарами с водой, а при наличии водопровода — специальными пожарными рукавами и брандспойтами или оборудуют дренчерными установками.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *