Особенности эксплуатации площадок безгаражного хранения автомобилей вусловиях севера

Особенности эксплуатации площадок безгаражного хранения автомобилей вусловиях севера

На Севере широко распространен так называемый смешанный способ хранения, обеспечивающий зимой предварительный обогрев в отапливаемом помещении всех автомобилей, нуждающихся в техническом обслуживании или ремонте.

При хранении автомобилей на открытых площадках, как правило, подогревается только двигатель автомобиля. Выбор того или иного способа подогрева, а также его режим (длительный подогрев или разогрев перед пуском) зависит от конкретных условий каждого автотранспортного предприятия.

Для более суровых зимних условий целесообразно применять пароподогрев без обратного трубопровода или подогрев индивидуальными подогревателями с применением в системе охлаждения двигателей антифриза.

Котельная, предназначенная для подогрева двигателей, должна быть оборудована минимум двумя котлами (основной и резервный). Магистральные паропроводы на Крайнем Севере укладывают в деревянные или сборные бетонные короба, как правило, поверх площадки, без заглубления в грунт во избежание затопления их водой. Короб следует располагать по возможности так, чтобы зимой господствующие ветры были направлены вдоль него. Для теплоизоляции паропроводов короба засыпают сухим просеянным шлаком.

Перед засыпкой трубы обязательно должны быть покрыты печным лаком или асфальтовой мастикой для предохранения от коррозии.

Для северных районов лучшие результаты дает подземная укладка паропроводов в коробах.

Пароподогрев распространен при безгаражном содержании автомобилей на Крайнем Севере. Однако не всегда имеются капитальные котельные или источник пара маломощен.

Планировка площадки должна обеспечивать наибольшую равномерность теплоотдачи и наименьшую протяженность сетей. Для контроля за подогревом двигателей и для обслуживания нагревательных приборов площадки должны иметь хорошее искусственное освещение, не менее 15 лк, с максимумом освещенности в местах раздачи тепла и включения электронагревательных приборов.

При хранении автомобилей на открытых площадках с подогревом двигателей возможно отключение источников тепла. В этом случае обслуживающий площадку персонал обязан немедленно применять соответствующие меры для предотвращения замораживания двигателей. Для облегчения работы обслуживающего персонала по наблюдению за состоянием подогрева двигателей применяют различные сигнальные устройства.

Учитывая требования, предъявляемые к площадкам безгаражного хранения и расстановке на них автомобилей из условий наименьшей заносимости снегом, для районов Крайнего Севера площадка с развитой сетью пароподогрева или подачей горячей воды к месту стоянки получается очень сложной, коммуникации очень разбросаны. Поэтому наиболее широкое применение должны получить площадки для хранения автомобилей с надежными индивидуальными подогревателями двигателей, с приспособлениями для впрыска (при заводке) легковоспламеняющейся жидкости.

В системе Министерства автомобильного транспорта удельный вес различных способов, применяемых для облегчения пуска двигателей при безгаражном хранении автомобилей, составляет, %:

  • Пароподогрев, % — 15
  • Электроподогрев — 16
  • Воздухоподогрев — 31
  • Газовый подогрев горелками инфракрасного излучения — 2
  • Разогрев водой — 36

Всеми перечисленными способами обеспечивается 65% автомобилей, находящихся в безгаражном хранении. Остальные 35% автомобилей содержатся на закрытых стоянках.

Наиболее перспективными групповыми способами подогрева двигателей при безгаражном хранении автомобилей для крупных автотранспортных предприятий Севера могут считаться разогрев автомобилей горячим воздухом и электроэнергией, а в более отдаленной перспективе — совмещение холодного пуска с индивидуальным подогревателем.

Затраты на техническое содержание автомобилей в условиях Севера увеличиваются примерно на 30—35% в связи с увеличенным расходом запасных частей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *