Планировка гаражей для легковых автомобилей

Планировка гаражей для легковых автомобилей

В качестве гаражей для легковых автомобилей наибольшее распространение получили гаражи для легковых такси.

Специфика гаражей такси вызывается условиями работы автомобилей, однотипностью подвижного состава, большим количеством сосредоточенных в гараже автомобилей, круглосуточной работой, большим среднесуточным пробегом, стабильным графиком выпуска основной массы автомобилей, растянутым по времени их прибытия с линии.

Указанные особенности делают целесообразным строительство преимущественно многоэтажных гаражей емкостью 250—600 и более автомобилей.

Гараж на 450 легковых автомобилей такси

Рис. Гараж на 450 легковых автомобилей такси:
а — план 1-го этажа и разрез; б — план 2—4-го этажей;
1 — здравпункт; 2 — малярный цех; 3 — комната охраны 4 — комната связи; 5 — склад красок: 6 — тепловой пункт; 7 — склад масла; 8 — аккумуляторный цех; 9 — зона технического обслуживания; 10 — карбюраторный цех; 11 — туалет; 12 — механослесарный цех: 13 — агрегатный цех; 14 — склад агрегатов; 15 — склад запасных частей; 16 — трансформаторная; 17 — склад резины; 18 — зона ТО-2 и TP; 19 — тепловой цех (жестяницкое, сварочное, кузнечно-рессорное и медницкое отделения); 20 — обойный цех; 21 — шиномонтажный цех; 22 — оГМ; 23 — контора; 24 — компрессорная; 25 — распределительная установка; 26 — таксометровая; 27 — радиомастерская; 28 — вентиляционная камера: 29 — зона ЕО; 30 — стоянка. 31 — административные помещения; 32 — бытовые помещения

На рисунке представлен проект четырехэтажного гаража на 450 легковых автомобилей типа ГАЗ-21 «Волга». Все производственные помещения и стоянки на 48 мест, используемые для ожидающих обслуживания автомобилей, расположены на первом этаже. На трех этажах (выше первого) по фасаду здания расположены административные и бытовые помещения. Сообщение между этажами осуществляется двумя прямолинейными рампами. ЕО выполняется на двух поточных механизированных линиях. Первое и второе техническое обслуживание производится также на двух четырехпостовых поточных линиях (ТО-2 в рабочую смену, свободную от ТО-1). В зоне текущего ремонта предусмотрено семь постов, из которых два оборудованы подъемниками. Кроме того, имеются два места для контроля и регулировки тормозов и установки передних колес.

К недостатку планировочного решения данного гаража следует отнести отсутствие внутреннего проезда для сообщения зоны ЕО с зоной накопления автомобилей (1-й этаж). Это вызывает необходимость при заезде автомобиля из зоны накопления в зону ЕО выезжать наружу на территорию двора, что увеличивает маневрирование автомобилей.

Сетка колонн 6X9 обеспечивает расстановку между колоннами двух автомобилей при использовании стандартных железобетонных конструкций.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *