Покупаем автомобиль

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Какой автомобиль лучше купить?

Вопрос для тех, кто решился на покупку автомобиля, далеко не самый легкий и дело не только в его цене. Прежде всего следует четко определить, для каких целей вы его преобретаете, на какие расстояния и по каким дорогам придется ездить, где будет храниться ваш автомобиль.

Машина, даже новая, нередко выходит из строя, поэтому возможность приобретения запчастей является немаловажным условием. Исходя из этой предпосылки, советуем вам учитывать географическую близость вашего проживания к фирменным автоцентрам и салонам.

Купив автомобиль, думайте, где для него все достать. По этой причине мы не советуем покупать старый автомобиль, снятый с производства.

Купить автомобиль

Как выбирать автомобиль?

Прежде всего, обратите внимание на кузов — самую дорогую и дефицитную часть автомобиля. На кузов приходится более половины стоимости автомашины, а ремонт его долог и трудоемок. Если вы покупаете новый автомобиль в магазине, осмотрите его предварительно снаружи, обратите внимание на то, чтобы на деталях, которые на заводе не окрашивают (уплотнители, прокладки, светотехнические приборы) не было следов краски, а наружная поверхность кузова не имела пятен, царапин, потеков. Заодно убедитесь в нормальном качестве шин. Проверьте, как открываются двери, крышки капота и багажника — они должны легко открываться и плотно закрываться.

Сиденья и их спинки должны легко регулироваться и надежно фиксироваться в выбранном положении. Приборы дополнительного оборудования: зеркала заднего вида, прикуриватель и др. — должны быть установлены на своих местах и исправны. Осмотрев все это, можете открыть капот и убедиться, что уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости в норме и нет подтеков. Обратите внимание на аккумулятор — его корпус должен быть в целости, а уровень электролита в норме; убедитесь в том, что все, чем начинен моторный отсек, находится на своих местах и что бензина в баке достаточно для поездки до заправки.

Пустите двигатель и проверьте работу приборов сигнализации и органов управления: ручного и ножного тормозов, руля, педалей сцепления и акселератора, приборов освещения и световой сигнализации (указатели поворота и стоп-сигнал). Получив уверенность в том, что двигатель работает ровно и устойчиво, без посторонних шумов и стуков, попробуйте сделать пробный выезд, обязательно проверяя рулевое управление и тормоза. Когда вы убедились, что автомобиль исправен и на ходу, проверьте его общую комплектность — на месте ли запасное колесо, колпаки колес, инструмент и все прочее, указанное в описи.

При выборе подержанного автомобиля следует с расстояния нескольких шагов осмотреть боковые поверхности кузова — не имеют ли они явных деформаций. Блики света обычно на поверхности идут почти прямолинейно, но в местах, где имеется дефект, либо прерываются, либо уходят по дуге. Следовательно, в этом месте была деформация металла и его просто окрасили.

Через некоторое время эта краска будет отслаиваться.

На крыше автомобиля блики всегда образуют развернутый веер. Явные искривления лучей веера свидетельствуют, что машина побывала в аварии вверх колесами, или на нее падал тяжелый предмет.

Отсутствие блеска краски по всему кузову говорит о длительной эксплуатации, плохом уходе и хранении.

Можете проверить, производилась ли подкраска кузова, отогнув уплотнительную резинку на ветровом или заднем стекле. А определить места возможных выравниваний поверхности кузова легко поможет магнит, обшитый фланелью. Имейте в виду: если автомобиль прослужил хотя бы лет пять, он неизбежно поражен коррозией, вопрос — насколько. Дыры в крыльях — не самое страшное. А вот машин со сквозной коррозией пола, арок задних колес, брызговиков избегайте: их кузов часто вообще не поддается ремонту. При осмотре не поленитесь залезть под машину, чтобы лучше оценить состояние кузова.

Заодно оцените и изношенность шин. Каждые 10 тысяч километров пробега снимают с протектора примерно 2 мм, а из практики известно, что пробег индивидуального автомобиля колеблется от 10 до 30 тысяч километров в год.

Обязательно тщательно осмотрите салон. Именно здесь чаще всего видны следы времени и расстояний, но не на спидометре, а на обивке сидений, потолка, боковин.

Открывая двери, проверьте сразу работу замков и защелок. Если двери открываются без усилий и закрываются легко — двумя пальцами — и на притворе нет потертости или подкраски, значит, автомобиль в больших авариях не был.

А вот новые, без потертости, педали — свидетельство их замены. Продавленность водительского сидения говорит о большой работе на автомобиле лучше, чем спидометр (многие автолюбители перед продажей сбрасывают истинные показатели счетчика километров).

Далее обязательно убедитесь в надежной фиксации передних сидений. При нажатии до упора на педаль тормоза кресло не должно перемещаться. Одновременно с упором ногами приложите усилие на рулевое колесо. Дело в том, что при дорожно-транспортных происшествиях сильный удар оставляет трещины на рулевом колесе, заметные впоследствии только при сильном нажатии на него.

Признаки большого пробега и изношенности автомобиля можно обнаружить при осмотре системы охлаждения: мелкие трещины на дюритовых шлангах говорят о значительном сроке их службы, так же как и подтекание амортизаторов.

Попутно осмотрите, в каком состоянии коробка передач и редуктор ведущего моста: на них не должно быть подтеков масла, а на карданном валу — следов ударов. Если при осмотре на головке двигателя заметны скругленные грани болтов, значит, двигатель подвергался ремонту, и можно сделать вывод, что пробег автомобиля не меньше 100 тысяч километров. При запуске двигателя прислушайтесь к его работе: нет ли стуков и шумов. Обратите внимание на цвет и густоту выхлопных газов. Синеватый цвет выхлопных газов — значит, изношены кольца, а черный дым свидетельствует об избытке топлива в карбюраторе.

Перед началом дорожных испытаний проверьте на месте работу сцепления и тормозного механизма. Если, нажимая на педали сцепления, услышите шипящий звук, это означает, что подшипник нужно срочно менять. Если при медленном движении автомобиля вперед-назад раздается щелчок, значит, большой износ в трансмиссии. Звонкий щелчок — в карданной передаче, глухой — в коробке передач или ведущем валу.

Определить изношенность механизма сцепления вам поможет такая операция: затормозите машину с помощью ручного тормоза, выжимая педаль сцепления, прибавьте газ, постепенно отпуская педаль. Двигатель продолжает работать, но автомобиль не дергается — ручной тормоз исправен, а диск сцепления сильно изношен. Подобным образом проверяют и работу тормозного механизма.

Только закончив проверку на месте, приступайте к дорожным испытаниям.

Испытание первое: при прямолинейном движении на скорости до 60 км/ч и резком торможении автомобиль не должно уводить в сторону. А излишний крен кузова на поворотах указывает на необходимость замены амортизаторов.

Сбросив скорость до 40-50 км/ч, нажмите резко на педаль привода дроссельной заслонки карбюратора и прислушайтесь к работе двигателя: если появились звонкие звуки, то с зажиганием все в порядке.

Испытание второе: на прямом ровном участке дороги при отсутствии идущих машин, разогнав автомобиль до 40 км/ч, отпустите рулевое колесо: движение должно быть прямолинейным без увода автомобиля в сторону.

Опробуйте работу машины и на повышенных скоростях с целью выявления вибраций на переходных режимах.

Только после выполнения предложенных вам испытаний и осмотра автомобиля, если не возникает особых замечаний, можно оформлять покупку автомобиля.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *