Как продать машину подороже?

Как продать машину подороже?

Когда-то ты пренебрегал простыми советами, потому что готов был скинуть цену — лишь бы побыстрее избавиться от поднадоевшей старой (уже почти 3 года!) машины и взять кредит на покупку новой. Теперь считаешь каждый рубль — и заново овладеваешь искусством эффективных продаж.

В жизни каждого автолюбителя рано или поздно настает тот момент, когда приходится расставаться со своей любимой (или не совсем — у кого как) машиной. Одни люди вынуждены продавать железного друга, поскольку расходы на его содержание с годами становятся неподъемными. Другие — чтобы попросту сменить автомобиль на новый, а у третьих вместе с семейными обстоятельствами изменились жизненные приоритеты.

Наряду с тысячами самых разных причин продажи существует всего одна вещь, которая объединяет всех без исключения автовладельцев — желание продать машину как можно быстрее и выручить за нее максимально возможные деньги. Быстро и дорого — понятия почти взаимоисключающие, но только если не прилагать усилий. Давать советы о том, как скручивать пробег на одометре или выдавать откровенный автохлам за машину «в отличном состоянии», мы не станем. Вместо этого — поговорим о правильных способах продажи и подачи информации об автомобиле.

1. Будь онлайн

Удобнее всего продавать автомобиль на специальных интернет-площадках. Там предостаточно как праздношатающихся посетителей, так и тех, кто осознанно выбирает автомобиль конкретной марки и модели — возможно, именно вашей. Если ты уже решил, какую сумму хочешь получить в обмен на ключи от своей машины, смело подавай объявление. И принципиально откажись от услуг перекупщиков, которые наверняка позвонят первыми — но тут же попытаются сбить 15-20 процентов от стоимости машины. При последующей продаже эти «торгаши» как раз и получат тот самый (а то и больший) навар, который ты должен оставить в своем кошельке.

2. Больше данных

Помни, что покупатели очень ценят информацию. Чем больше полезных сведений будет указано в объявлении — комплектация автомобиля, данные о расходе топлива, прохождении ТО, условиях эксплуатации, — тем живее будет интерес потенциальной «жертвы» к твоей машине. Не забывай перечислять дополнительное оборудование, которое ты успел установить за период владения (конечно, если не планируешь скручивать свой однодиновый «пионер»).

Устранять все неисправности перед продажей необязательно, но знать о них надо. Любой дефект, скрытый продавцом и выявленный покупателем, либо пугает последнего и резко снижает шансы продать машину, либо провоцирует сбивать цену.

3. Не ленись!

Если ты намерен выручить за свою машину действительное хорошие деньги, потрудись перед показом потенциальным покупателям привести автомобиль в надлежащий внешний вид. Идеальный вариант — это когда самому станет жалко продавать такую красоту (еще лучше пару раз озвучить это покупателю). К прим, полировка лакокрасочного покрытия больших вложений за собой не потянет, а зато может привести кузов авто в практически первозданное состояние. То же самое касается потускневшего пластика фар головного света и задних фонарей — простая и дешевая процедура полировки оптики поможет вернуть автомобилю товарный вид. Хороший продавец купит новые декоративные колпаки или обновит покрытие на колесных дисках, проведет химчистку салона. Между прочим, сэкономить время покупателя поможет и заранее проведенная диагностика, результаты которой можно предъявить заинтересованной стороне в процессе осмотра. Что касается технической части, здесь все очень индивидуально. В некоторых случаях (если придется) стоит потратиться на недорогой ремонт, чтобы ощущения от пробной поездки у «клиента» остались позитивными. В других случаях — когда устранять неисправности слишком хлопотно и затратно — возможно, лучше снизить цену с учетом предстоящего ремонта.

4. Мелочей не бывает

Восстановив машину после ДТП, владельцы нередко оставляют на месте погнутые номера и треснутвшие пластиковые рамки под номер. Естественно, вместе с заявлением «не бита, не крашена» выглядит это нелепо. Номерные рамки — дело копеечное (если не бесплатное), да и дубликат самих номеров сделать нынче не проблема — обращаться за их оформлением в ГИБДД уже как год необязательно.

Жадность фраера сгубила. Вспоминай эту поговорку, если перед продажей вдруг захочешь сэкономить

5. Одна машина — два объявления

Ты удивишься, но реакция покупателей сильно зависит от того, как оформлено объявление. Для начала: здесь действует общее правило — фотографий много не бывает. Затем, если хочешь повысить свои шансы, размещай сразу два объявления. В первом случае советуем разместить фотографии самого обычного качества — сделанные, к примеру, на мобильный телефон или простенький фотоаппарат. Многие считают, что так автомобиль выглядит реалистичнее, без прикрас. А вот во втором случае стоит немного напрячься и попросить друга-фотографа сделать качественные снимки с помощью профессиональной зеркальной камеры — это для тех покупателей, кто «клюет» именно на качественную и красивую (если у «друга-фотографа» руки растут из нужного места) картинку.

6. Женский шарм

Еще одна хитрость — рамзещать объявления о продаже автомобиля от имени супруги, девушки или просто подруги. Учитывая, что основная масса покупателей машин — это по-прежнему мужчины, им куда приятнее будет иметь дело с женским голосом на другой стороне телефонной трубки. А уж когда дело дойдет до просмотра и реального общения с покупателем «у капота», то уж тут-то смело и бери дело в свои руки. Только не допускай слишком много разночтений в первоначальных показаниях того самого «женского голоса» и твоими собственными — «клиент» может почувствовать, что его пытаются обмануть, и быстренько от вас сбежит.

7. Объявления — не «соленья»

Бывает так, что на объявление о продаже авто подолгу никто не реагирует. Причин тому, что телефон молчит, как минимум две: либо не интересен сам автомобиль (к примеру, его состояние, неухоженный внешний вид или непопулярность модели), либо же назначенная за него цена. Поддаться соблазну и воспользоваться (часто платной) функцией «поднять» на сайте можно, но лучше удалить старое объявление и вместо него создать идентичное новое. В противном случае потенциальный покупатель догадается, что продавец искусственно подстегивает интерес к своей тачке. Долгостои, как вы понимаете, никому не нужны.

8. Говорить правду

Каким бы ни было состояние твоего автомобиля, постарайся не скрывать информацию о его злоключениях. Особенно, если это касается не слишком принципиальных вещей: допустим, перекрашенного из-за сколов капота или же замены бамперов после неудачной парковки. Дело ведь житейское, и если работы были выполнены профессионально, бояться вам совершенно нечего. Поэтому лучше, если ты сам укажешь на какие-то недочеты в автомобиле, чем если «косяки» вылезут при осмотре машины самим покупателем, который станет активно сбивать цену. Если ты все сделал правильно, то есть неплохой шанс осуществить отличную сделку и остаться при хороших деньгах.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *