Сборка и обкатка машин

Сборка и обкатка машин

Сборка машины представляет собой процесс последовательного соединения ее сборочных единиц и деталей.

Все поверхности сборочных единиц, поступающих на сборку машины, должны быть окрашены, кроме выпускных коллекторов двигателей, полов кабины, рычагов, педалей, фар, сеток облицовки, защелок и ручек, которые окрашивают красками других цветов.

Сборку начинают с установки отремонтированной и частично собранной базовой сборочной единицы (рамы или корпуса) на подставки или на подвижные тележки. Затем на раме или корпусе размещают и закрепляют другие сборочные единицы. Последовательность их установки определяется конструкцией машины и технологическими картами на сборку.

Схемы проверки соосности соединяемых сборочных единиц

Рис. Схемы проверки соосности соединяемых сборочных единиц: а — по разности зазоров между винтами и поверхностями соединяемых деталей; б — с помощью контрольной втулки; в — с помощью контрольной втулки со специальными приливами: 1 — контрольные винты; 2 — фланец; 3— скалки; 4 — контрольная втулка; 5 — втулка со специальным приливом.

При сборке машин обращают особое внимание на центрирование соединяемых сборочных единиц. Соблюдение соосности — одно из основных условий надежной работы машины. Соосность взаимосоединяемых сборочных единиц контролируют с помощью специальных приспособлений, схемы которых приведены на рисунке. Более широкое распространение получили приспособления, состоящие из кронштейнов с контрольными винтами. Соосность соединяемых валов выявляют по разности зазоров между винтами и соответствующими поверхностями сопряженных деталей (торцовой или наружной цилиндрической). Для этого кронштейн устанавливают на один из соединяемых валов и, поворачивая его вместе с валом, наблюдают за изменением указанных зазоров (зазоры измеряют щупом). Приспособления такого типа применяют обычно для проверки соосности валов, соединяемых через муфты и фланцы.

Приспособления второго типа состоят из шлифованных скалок 3 и контрольной втулки 4. Скалки закрепляют на концах соединяемых валов и, перемещая контрольную втулку с одной скалки на другую, выявляют соосность валов.

Приспособления третьего типа также включают скалки и контрольную втулку со специальным приливом 5. Скалки закрепляют на соединяемых валах и, вращая контрольную втулку на одной из скалок, устанавливают соосность валов по изменению зазора между другой скалкой и приливом втулки.

При сборке машин необходимо обеспечить правильное расположение звездочек и шкивов, натяжение цепей и ремней, надежное крепление соединяемых сборочных единиц. Заключительными операциями сборки являются регулировка зацепления конических шестерен, тормозов, органов управления машиной, рабочих органов машин и др. После сборки машину полностью доукомплектовывают и обкатывают.

Перед обкаткой машину осматривают, проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку резьбовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и охлаждающей жидкостью. После осмотра проводят пробный пуск двигателя. Дизель должен завестись при прокручивании его пусковым двигателем в течение 3-5 мин. После пуска двигатель прослушивают, проверяют герметичность соединений (подтекание масла, топлива, охлаждающей жидкости не допускается), действие контрольных и сигнальных приборов, механизмов рулевого управления и тормозов.

После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины. Тракторы и автомобили обкатывают также на специальных стендах. Режим обкатки установлен техническими требованиями для трактора каждой марки. Например, трактор Т-150 обкатывают на стенде 92178 в течение 90 мин. Сначала 10-15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу. Продолжительность обкатки на каждой передаче следующая: по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах, по 5 мин на VI, VII и VIII передачах. После обкатки на стенде трактор должен пройти обкатку на каждой передаче прямого хода, на одной из передач заднего и на двух любых передачах ходоуменьшителя. Продолжительность обкатки на каждой передаче — не менее 3 мин.

Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа. Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с предельной нагрузкой 75% от номинальной грузоподъемности по дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч.

Одноковшовые экскаваторы обкатывают на холостом ходу в течение 2-4 ч с опробованием ходовых механизмов и рабочих органов. При обкатке проверяют работу редуктора, реверсного механизма и главной муфты, лебедки подъема стрелы, обгонных муфт, самотормозящихся устройств и предохранителей запрокидывания стрелы (неоднократным опусканием стрелы до угла наклона 15° и подъемом ее в рабочее положение), фрикционов и тормозов подъемной и тяговой лебедок, поворотного механизма и механизма открывания днища ковша, гидро- и пневмосистем. После обкатки экскаваторы осматривают, устраняют обнаруженные дефекты, а затем испытывают под нагрузкой. Одноковшовые экскаваторы испытывают на площадке ремонтного предприятия загрузкой ковша балластом или непосредственно в забое.

Во время обкатки бульдозеров проверяют работу сервомеханизма, отвала, гидросистемы или механизма управления отвала.

При испытании бульдозеров под нагрузкой проверяют работу всех механизмов и систем. Для опробования бульдозера отвал устанавливают в свободное (плавающее) положение и перемещают грунт по ровной площадке в течение 1-1,5 ч.

После обкатки и испытания машин их очищают, устраняют обнаруженные дефекты, а затем окрашивают.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *