Сиденья

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Переднее сиденье Москвич-408, имеющее одну двухместную подушку и две отдельные спинки, представляет собой самостоятельный узел с металлическим остовом. Сиденье закреплено на двух салазках с шариковыми опорами, что позволяет передвигать его вперед и назад в пределах 102 мм. Сиденье перемещается водителем со своего места с помощью расположенной с левой стороны подушки рукоятки стопорного механизма, который позволяет водителю зафиксировать сиденье в одном из семи положений, согласно своему росту.

Салазки переднего сиденья

Pис. Салазки переднего сиденья (разрез):
1 — пружина; 2 — подставка салазок; 3 — ручка; 4 — верхняя обойма левых салазок; 5 — стопор левых салазок; 6 — тяга; 7 — стопор правых салазок; 8 — верхняя обойма правых салазок

Спинки сиденья ковшевого типа облегчают управление автомобилем, удерживая водителя от скатывания в сторону при поворотах. Каждую спинку можно наклонить вперед для облегчения посадки пассажиров на заднее сиденье и откидывать назад для отдыха в полулежачем положении или для устройства постели.

Стопорный механизм сиденья укреплен на левых салазках и соединен с правыми салазками проволочной тягой 6. При поворачивании ручки 3 механизма вверх стопоры 5 и 7, имеющиеся в левых и правых салазках, оттягиваются и выходят из прорезей верхних обойм 4 и 8 обеих салазок, которые благодаря усилию удерживающих их пружин сдвигаются в крайнее переднее положение. При желании переместить сиденье назад следует также повернуть ручку 3 вверх и, упираясь ногами в пол, сдвинуть сиденье до нужного положения и отпустить ручку. При этом стопоры благодаря усилию пружин 1 войдут в ближайшую прорезь верхних обойм салазок и зафиксируют выбранное положение.

Спинки сиденья можно откидывать назад, не вставая с сиденья. Для этого следует несколько наклониться вперед, после чего одновременно обеими руками повернуть назад ручки на шарнирах спинки и, выпрямляясь откинуть спинку сиденья назад движением туловища.

Шарнир спинок переднего сиденья

Рис. Шарнир спинок переднего сиденья:
1 — хвостовик; 2 — палец шарнира; 3 — ручка

Конструкция шарнира показана на рисунке. В среднем положении спинки хвостовики 1, закрепленные на концах ее трубчатой рамки, упираются в пальцы 2 шарниров. При повороте пальцев назад, что осуществляется ручками 3 шарнира, хвостовики лишаются упора, и спинка, свободно вращаясь, откидывается назад до упора в подушку заднего сиденья.

Спинки поднимаются вверх и наклоняются вперед свободно, без нажима на ручки шарниров.

Для устройства спальных мест переднее сиденье сначала сдвигают на салазках в крайнее переднее положение. Затем приподнимают посредине заднюю часть подушки сиденья и на имеющихся под салазками шарнирах сдвигают сиденье вперед до упора. После этого, приподняв переднюю кромку подушки заднего сиденья, вынимают подушку и устанавливают ее в наклонном положении, как показано на рисунке. При этом передняя часть подушки должна упираться в поперечину пола, а задняя часть — в спинку сиденья. Затем откидывают назад спинки переднего сиденья и, подвигая его на салазках назад, опирают верхнюю часть спинок на переднюю часть подушки заднего сиденья.

При установке подушки заднего сиденья нужно сначала полностью вдвинуть оба крючка подушки в скобы, приваренные к поперечине пола, после чего посадить заднюю часть подушки до упора в пол. Следует помнить, что неправильно установленная подушка при эксплуатации может быть повреждена.

Положение сидений при устройстве спальных мест

Рис. Положение сидений при устройстве спальных мест

Спинка заднего сиденья прикреплена к перегородке кузова двумя болтами, закрепленными в каркасе спинки, и гайками, которые завертывают со стороны багажника. Нижняя часть каркаса спинки при этом должна опираться на две опоры, приваренные к полу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *