Система стоп-старт двигателя + схема

Система стоп-старт двигателя + схема

Остановка двигателя на остановках перед светофором позволяет экономить примерно 9% при эксплуатации в городском цикле крупного города. Во время остановок при определенных условиях двигатель может самостоятельно выключаться и вновь включаться по желанию водителя. Примером такой системы является система стоп-старт (MSS) фирмы Volkswagen.

Система стоп-старт двигателя включается при работающем двигателе при помощи главного выключателя системы стоп-старт и остается активированной лишь в только в том случае, если в течение короткого времени после трогания с места автомобиль двигался со скоростью более 5 км/ч.

Схема управления системой стоп-старт

Рис. Схема управления системой стоп-старт:
1 – сигнал от датчика скорости; 2 – сигнал от датчика выключателя нейтрального положения коробки передач; 3 – сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 – сигнал от первого датчика сцепления; 5 – сигнал от второго датчика сцепления; 6 – сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 7 – главный выключатель системы стоп-старт; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – щиток приборов

Для автоматического отключения двигателя необходимо в течение как минимум 2 секунд выполнение следующих условий:

  • автомобиль неподвижен, информация передается с блока управления ABS через датчики частоты вращения колес
  • двигатель работает с на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, информация передается с датчика частоты вращения двигателя 6
  • КПП переключена на нейтральное положение, информация передается с выключателя нейтрального положения 2
  • педаль сцепления не задействована, информация передается с датчика педали сцепления
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах между 40°C и 100°C информация передается с датчика температуры охлаждающей жидкости 3

Контрольная лампа MMS на щитке приборов 9 мигает, если задействован выключатель MSS, автомобиль неподвижен, но либо включена передача, либо нажато сцепление.

Двигатель автоматически включается при выполнении следующих условий:

  • зажигание включено
  • КПП переключена на холостой ход, информация передается с датчика нейтрального положения 2
  • — педаль сцепления задействована, информация передается с датчика сцепления
  • если блок управления двигателя зафиксирует движение автомобиля, например, на уклоне при отпущенных тормозах
  • если после автоматического выключения двигателя была включена передача, то для автоматического запуска педаль сцепления должна быть нажата до упора

При выключенном зажигании система стоп-старт двигателя деактивируется.

Для облегчения запуска двигателей с непосредственным впрыском перед очередным троганием с места фирма «Mazda» разработала систему SISS запускающую двигатель с по­мощью бензина. Суть системы заключается в следующем. Один из поршней двигателя останавливается в положении 30…120° от ВМТ на такте рабочего хода. Впрыскива­ется необходимое количество топлива, с помощью свечи зажигания воспламеняется топливо и двигатель запускается.

Система облегчения запуска двигателя SISS

Рис. Система облегчения запуска двигателя SISS:
1 – стартер; 2 – генератор; 3 – дроссельная заслонка; 4 – границы допустимого положения поршня; 5 – коленчатый вал

Для на­дежного пуска необходим запас воздуха в цилиндре и оста­новка поршня в необходимом положении. Остановка поршня в требуемом допустимом положении осуществляется с помощью генератора. Для создания достаточного запаса воздуха в цилиндре частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается перед остановкой 600 до 1000об/мин на три секунды.

Такая система работоспособна, но за­трачивает на пуск довольно много вре­мени, то есть дискомфортна. Кроме то­го, она увеличивает расход топлива в го­родском цикле примерно на 2% по срав­нению со стандартным двигателем, осна­щенным электрическим стартером. По­этому стартер сохранили, а систему по­старались настроить так, чтобы достичь наибольшей экономичности и комфорта при минимальном времени пуска. Для этого пока отказались от предварительного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя и запуска двигателя без стартера, сохранив при остановке двигателя определенное положение поршня в одном из цилиндров. В результате двигатель запускается за 0,35 с, т.е. почти вдвое быстрее, чем при обычном запуске.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *