Сложный путь от аналога к цифре

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Новые типы автомобильной электропроводки заставляют шагать в ногу со временем и производителей дополнительного оборудования. Устаревшие устройства бывает очень непросто подключить к бортовой сети современной машины. Имейте это в виду!

Традиции у нас крепки. Мы давно привыкли ездить в сервис со своими запчастями — многие именно так поступают и сегодня. Между тем если с деталями, подобранными по VIN-номеру, проблемы совместимости возникают редко, то с электронными компонентами — регулярно.

Современные автомобили с каждым годом становятся все совершеннее. Прогресс не стоит на месте: раньше после покупки машину приходилось дополнительно оснащать аудиосистемой, динамиками, парктроником, бортовым компьютером, сегодня же большинство даже бюджетных моделей имеет эти опции в базовом оснащении.

Компьютерное диагностирование автомобиля

Электронный мозг автомобиля, в прежнее время управлявший только работой двигателя, сегодня представляет собой миникомпьютер, выполняющий огромное количество операций, в том числе по обработке данных от многочисленных датчиков. Такой поток информации потребовал от производителей модернизации «средства общения» между электронными компонентами проводки.

Всего два провода

В настоящее время на смену традиционным пучкам разноцветных проводов все чаще приходят CAN-шины, способные обеспечить достаточную скорость обмена информацией при ее больших объемах. В отличие от обычной проводки CAN-шина представляет собой всего лишь пару проводов, по которым сигналы проходят в цифровом виде.

К такой проводке не так-то просто подключиться. По старинке уже не получится! Цифровой сигнал понимают только устройства нового поколения. Но наряду с ними продолжается выпуск аналоговых устройств, предназначенных для работы с традиционной проводкой. Поэтому, например, при покупке охранной системы необходимо четко понимать, какой тип проводки используется в машине и совместима ли с ним выбранная вами модель сигнализации.

Увы, в этом случае личные приоритеты и опыт эксплуатации — плохие советчики. Лучше всего узнать предпочтения специалистов автоцентра, где планируется установка. Дело в том, что устройства могут по-разному работать с CAN-шиной: одни «видят» лишь часть передаваемой информации, другие — весь ее объем. Как следствие, последние получают гораздо более полный доступ к штатному оборудованию автомобиля.

Простейшие функции можно реализовать с любой охранной системы, поддерживающей управление по CAN-шинам, а вот управление дополнительными опциями — далеко не всегда. К примеру, с тем же запиранием дверей может быть связан ряд функций: автоматический подъем стекол, включение «режима сопровождения» фар и др. Согласитесь, имея таковые в комплектации, глупо отказываться от использования только потому, что их невозможно активировать с брелка охранной системы.

Если по каким-либо причинам в автомобиль приходится устанавливать аналоговое электронное оборудование, используют интерфейсные адаптеры, позволяющие нужным образом преобразовать цифровой сигнал. Другие варианты установки просто невозможны — двери машин уже давно лишились привычных концевиков, с которых можно было «взять сигнал».

Так что лучше все же использовать готовые инженерные решения, тем более в скором будущем они окончательно вытеснят устаревшие устройства.

Совет профессионала

При приобретении дополнительного оборудования, нуждающегося в подключении к бортовой системе автомобиля с CAN-шиной, необходимо обязательно уточнить вопрос совместимости. Более того, автоконцерны нередко меняют протоколы обмена данными, но не все сторонние производители электроники успевают должным образом корректировать программное обеспечение своих устройств. В итоге приходится перепрошивать блоки управления устройства, а это лишняя работа.

Замечу, что и совместимость может быть разной. Сотрудники отдела допоборудования техцентра, который работает с конкретной маркой автомобилей, всегда знают, какие из производителей смогли наладить полноценный «диалог» с электроникой конкретных моделей. Если, к примеру, охранная система стороннего поставщика понимает лишь часть информации, передаваемой по CAN-шине, владелец автомобиля автоматически лишается многих полезных функций. А их список, особенно в дорогих моделях, сегодня просто огромен. Так что перед покупкой устройства лучше проконсультироваться со специалистом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *