Устройство топливного насоса и фильтров

Устройство топливного насоса и фильтров

Для подачи топлива из бака в дизелях применяются топливные насосы двух типов:

  • шестеренчатые
  • коловратные

Шестеренчатый топливный насос устроен и работает так же, как и масляный насос системы смазки двигателя.

Топливный насос коловратного типа состоит из корпуса 2, в котором размещен ротор 4 с лопастями 5. В крышке топливного насоса размещен перепускной клапан 7. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, так что в верхней части между ротором и корпусом образуется свободная полость. Лопасти ротора постоянно прижимаются пружиной к корпусу и делят свободное пространство на две полости: всасывающую (слева) и нагнетательную (справа).

Рис. Топливный насос коловратного типа: а — схема работы насоса; б — устройство насоса; 1 — фланец топливного насоса; 2 — корпус насоса; 3 — крышка насоса; 4 — ротор насоса; 5 — лопасть ротора; 6 — стакан пружины перепускного клапана; 7 — перепускной клапан; 8 — седло клапана; А и Б — каналы

При вращении ротора во всасывающей полости вслед за перемещением верхней лопасти создается разрежение и топливо засасывается через канал А. Затем топливо захватывается нижней лопастью, перегоняется в нагнетательную полость и нагнетается в магистраль через канал Б.

При чрезмерном повышении давления в нагнетательной полости, что может произойти в случае засорения фильтра тонкой очистки или топливной магистрали, топливо через перепускной клапан 7 перетекает во всасывающую полость. Топливный насос при помощи фланца 1 устанавливается на задней крышке корпуса нагнетателя и приводится в действие его нижним ротором.

Рис. Топливный фильтр предварительной очистки: 1 — топливоотводящая трубка; 2 — пробка сливного отверстия; 3 — корпус фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — топливоподводящая трубка; 6 — крышка фильтра; 7 — верхняя пробка

Топливный фильтр предварительной очистки состоит из корпуса 3, крышки 6 фильтра и фильтрующего элемента 4. Фильтрующий элемент изготовлен из ворсистого хлопкового шнура, навитого на сетчатый каркас.

Топливо по топливоподводящей трубке 5 поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, очищается и через центральный канал в крышке направляется к топливному насосу. Крупные частицы механических примесей осаждаются при этом на дно корпуса, откуда они периодически удаляются через сливное отверстие, закрытое пробкой 2.

Топливный фильтр тонкой очистки состоит из корпуса 6, крышки 1 фильтра и фильтрующего элемента 5. Фильтрующий элемент представляет собой металлический каркас, заполненный пористой массой, состоящей из минеральной шерсти.

Рис. Топливный фильтр тонкой очистки: 1 — крышка фильтра; 2 — топливоподводящая трубка; 3 — сливной край; 4 — центральный стержень; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус фильтра; 7 — болт крепления крышки

Топливо нагнетается топливным насосом по трубке 2 в корпус фильтра, где оно отстаивается, а затем, пройдя через фильтрующий элемент, очищается и направляется по топливной магистрали к насос-форсункам.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *