Внутренний порядок в военном автопарке

Внутренний порядок в военном автопарке

Общие положения

Ответственными за содержание автомобилей, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, являются командиры соответствующих подразделений.

Распорядок дня и время работы в парке, согласованные с распорядком дня части, объявляются в приказе по части. Какие бы то ни было работы в парке вне этого времени могут быть допущены только с особого разрешения командира части.

Для поддержания порядка назначается суточный наряд по парку. Он сострит из дежурного по парку, назначаемого из числа младших офицеров, и дневальных, назначаемых из числа солдат или сержантов.

Дневальные по парку подчиняются дежурному по парку и следят, чтобы в парк не проходили посторонние лица, а к автомобилям допускают только тех лиц, за которыми они закреплены.

Дневальные следят за чистотой и порядком в парке, за порядком освещения ночью, строгим выполнением правил пожарной безопасности и за тем, чтобы на стоянку ставились только вычищенные и заправленные автомобили, прошедшие положенное техническое обслуживание.

Выпускаются автомобили из парка только с разрешения дежурного по парку.

В холодное время года дневальные поддерживают в отапливаемых помещениях установленную температуру воздуха, а в неотапливаемых помещениях и в полевых парках следят за тем, чтобы из системы охлаждения автомобилей своевременно сливалась вода и вывешивались таблички об этом.

О всех нарушениях установленного порядка и происшествиях дневальный докладывает дежурному по парку; в случае возникновения пожара немедленно принимает меры к его тушению.

Парк круглосуточно охраняется часовыми, которые наблюдают за тем, чтобы на его территорию не проникли посторонние лица.

Порядок допуска в парк и правила работы в нем

Офицеры своей части проходят в парк к машинам своего подразделения по удостоверениям личности, сержанты и солдаты прибывают в парк в установленное для работы и занятий время, а также по тревоге только строем под командой старшего. Если сержанту или солдату требуется пройти в парк по служебному делу в одиночном порядке, он обязан явиться к дежурному по части и получить от него разовый пропуск для входа в парк.

Водители, которым надо вывести автомобили, допускаются в парк по оформленным путевым листам с гербовой печатью.

Лица, не принадлежащие к составу части, получают разрешение на вход в парк только у командира части и проходят туда в сопровождении специально назначенного провожатого.

Личный состав работает в автомобильном парке, соблюдая правила, обеспечивающие безопасность работ. Эти правила в основном сводятся к следующему.

Автомобили заправляются горючим на заправочном пункте в определенные часы утвержденные командиром части и объявленные водителям.

Прибывающий на заправочный пункт автомобиль ставится точно на назначенное для заправки место. Во время заправки автомобиля двигатель должен быть заглушен и запускать его разрешается только по окончании заправки. На территории заправочного пункта воздух насыщен парами бензина, поэтому производить какие бы то ни было работы по регулировке двигателя и пользоваться открытым огнем на ней запрещается. Неисправный автомобиль должен быть удален с заправочного пункта на буксире.

На заправочном пункте соблюдается абсолютная чистота. Если во время заправки пролилось горючее, его надо немедленно удалить. Для этого пролитое горючее засыпают сухим песком, затем песок выметают и выносят за пределы заправочного пункта.

По окончании рабочего дня вся территория заправочного пункта, оборудование и принадлежности приводятся в порядок, заправочные колонки, люки, погреба закрываются, пломбируются и сдаются под охрану караулу.

Работы в секторе обслуживания производятся также в определенные часы, предусмотренные распорядком дня. Автомобиль, прибывающий в сектор обслуживания и ремонта, в зависимости от характера работ, которые надо произвести, направляется или на пункт технического обслуживания, или в мастерскую.

Начальник пункта технического обслуживания или начальник мастерской следит за правильным проведением обслуживания и ремонта и обеспечивает личный состав необходимыми приспособлениями и инструментом, Если автомобиль во время обслуживания или ремонта вывешивается, то под него обязательно ставятся подставные козлы.

По окончании работ иа пункте технического обслуживания (в мастерской) все оборудование приводится в порядок, а помещения запираются, пломбируются и сдаются под охрану караулу.

На стоянку направляются только вполне исправные, полностью заправленные и готовые к выезду автомобили. Неисправные и необслуженные автомобили на стоянку не допускаются и остаются в секторе обслуживания.

На стоянке автомобилей разрешается только очистить автомобиль от пыли или снега, попавшего на него во время следования из сектора обслуживания, слить воду из системы охлаждения двигателя, снять аккумуляторную батарею, уложить инструмент, подготовить автомобиль к выезду. Другие работы по обслуживанию автомобиля и особенно по его ремонту на стоянке проводить не разрешается.

После окончания работ водитель убирает и приводит в порядок место стоянки своего автомобиля.

Порядок выхода автомобилей из парка и возвращения в него

Автомобили выпускаются из парка согласно ежедневному наряду на использование автомобилей. Если надо выпустить из парка автомобиль, не указанный в наряде, то командир части указывает на путевом листе: «Разрешаю выход вне наряда» и ставит свою подпись.

Наряд на использование автомобилей вручается дежурному по парку. В конце дня выхода автомобилей дежурный по парку сдает наряд в техническую часть.

На основании наряда выписываются путевые листы, которые в воинской части подписываются заместителем командира части по технической части (начальником технической службы), в автомобильных частях — командиром роты, а в небольших частях — командиром части и в день выхода автомобилей вручаются водителям.

Получив путевой лист, водитель направляется в парк и представляется дежурному по. парку, который разрешает ему подготовить автомобиль к выходу.

Прежде чем выводить автомобиль из парка, водитель тщательно осматривает его, запускает двигатель и докладывает заместителю командира подразделения по технической части (автомобильному технику), что автомобиль готов к выезду.

Убедившись, что автомобиль действительно исправен и готов к выезду, заместитель командира подразделения по технической части (автомобильный техник) отмечает в путевом листе показания счетчика спидометра автомобиля, расписывается в левом верхнем углу путевого листа и разрешает водителю предъявить автомобиль для осмотра начальнику контрольно-технического пункта.

Начальник контрольно-технического пункта осматривает автомобиль на площадке около пункта. В случае одновременного выезда большого количества автомобилей осмотр их проводится заблаговременно.

После того как начальник контрольно-технического пункта убедился, что автомобиль исправен, положенные документы (путевой лист, удостоверение водителя на право управления автомобилем, служебная книжка, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля) у водителя имеются и оформлены правильно, он расписывается в правом верхнем углу путевого листа.

Затем водитель представляется дежурному по парку. Дежурный по парку осматривает внешний вид водителя, проверяет правильность оформления путевого листа и только после этого делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин, отмечает в путевом листе время выхода автомобиля и разрешает выпустить автомобиль из парка.

Если при осмотре автомобиля начальник контрольно-технического пункта обнаружил неисправности, из-за которых автомобиль нельзя выпустить, или у водителя неправильно оформлены документы, он задерживает автомобиль и возвращает его в подразделение. Начальник контрольно-технического пункта немедленно докладывает о случившемся заместителю командира части по технической части (начальнику технической службы) и сообщает дежурному по парку о принятых мерах.

Выход автомобилей из парка по тревоге производится согласно особой инструкции без осмотра их начальником контрольно-технического пункта.

Возвратившись в парк и оформив путевой лист, водитель предъявляет его начальнику контрольно-технического пункта и докладывает о состоянии автомобиля и всех происшествиях в пути.

После этого дежурный по парку отмечает в путевом листе время возвращения автомобиля, показания счетчика спидометра и дает указания водителю о порядке обслуживания автомобиля.

От контрольно-технического пункта автомобиль направляется на заправочный пункт. Количество выданного горючего начальник заправочного пункта отмечает в путевом листе, а водитель расписывается в раздаточной ведомости.

После заправки автомобиль поступает в сектор обслуживания, где проходит чистку, мойку и соответствующее обслуживание.

После обслуживания водитель с разрешения дежурного по парку ставит автомобиль на стоянку.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *