Воздухоочиститель «Москвич-408»

Воздухоочиститель «Москвич-408»

Воздухоочиститель

Рис. Воздухоочиститель:
1 — рукоятка замка; 2 — захват; 3 — фильтрующий элемент; 4 — входной канал; 5 — воздушный патрубок; 6 — верхняя часть (корпус) воздухоочистителя; 7 — патрубок системы вентиляции картера; 8 — прокладка; 9 — нижняя часть (поддон) воздухоочистители; 10 — маслоразделитель; 11 — маслоуспокоитель

Очистка поступающего в карбюратор воздуха от содержащейся в нем пыли осуществляется инерционно-контактным воздухоочистителем, оборудованным масляной ванной. Воздухоочиститель расположен под капотом двигателя и прикреплен хомутом к кронштейну на двигателе.

Воздухоочиститель состоит из двух основных частей: корпуса 6 и нижней части 9. По месту разъема обе части воздухоочистителя уплотнены войлочной прокладкой 8. Нижняя часть воздухоочистителя соединена с верхней при помощи трех пружинно-рычажных замков.

Нижняя часть 9 (поддон) представляет собой ванну, в которой находится масло.

В нижней части воздухоочистителя закреплены маслоразделитель 10 и маслоуспокоитель 11.

В верхней части 6 воздухоочистителя расположены центральный входной канал 4 и фильтрующий элемент 3, представляющий собой свернутую в рулон сетку из капронового волокна или набивку из капроновой щетины. Кроме того, верхняя часть воздухоочистителя заканчивается воздушным патрубком 5, соединяющим воздухоочиститель с карбюратором. К патрубку 7 присоединен резиновый шланг системы вентиляции картера. Верхняя часть воздухоочистителя, так же как и нижняя, неразборная.

В результате разрежения, создаваемого при работе двигателя, воздух засасывается по центральному входному каналу имеющему проходное сечение меньшее, чем сечение в выходном патрубке воздухоочистителя. В результате этого поток воздуха приобретает высокую скорость на входе в масляную ванну. Дойдя до поверхности масла в поддоне, воздух резко изменяет направление и, направляясь вверх, увлекает за собой брызги масла, которые смачивают сетку фильтрующего элемента 3. Масло теряет скорость и, не достигнув верхнего торца элемента, изменяет направление движения, т. е. стекает в ванну. Наиболее интенсивно оно стекает в периферийной части элемента, где разрежение воздуха наименьшее. Пройдя через фильтрующий элемент, воздух поступает в патрубок 5 и далее в карбюратор.

Воздух очищается в первый раз при изменении направления движения воздуха, а во второй — при прохождении через фильтрующий элемент, который смачивается маслом, уносимым воздухом из масляной ванны.

Интенсивному движению масла в фильтрующем элементе способствует свойство капронового волокна слабо смачиваться маслом. Благодаря этому фильтрующий элемент непрерывно самоочищается. Стекающее из него масло выносит частицы пыли и грязи в ванну, на дне которой они и осаждаются. Большая скорость-воздуха на входе в масляную зону, легкое движение масла по капроновому волокну, большая общая поверхность фильтрующего элемента и тесное соприкосновение в нем масла и воздуха обеспечивают высокую эффективность очистки воздуха. Пыль, содержащаяся в воздухе, оседает на дне масляной ванны.

Уход за воздухоочистителем заключается в периодической очистке поддона воздухоочистителя и смене в нем масла  Периодичность очистки поддона (ванны) воздухоочистителя с одновременной сменой масла в нем, а также периодичность промывки фильтрующего элемента зависят от условий эксплуатации двигателя и в первую очередь от степени запыленности воздуха. При эксплуатации автомобиля в условиях движения по дорогам с усовершенствованным покрытием (асфальт, бетон) поддон следует очищать после каждых 6000 км пробега. При эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах следует менять масло в поддоне воздухоочистителя ежедневно.

Для очистки и перезарядки поддона 9 его снимают с корпуса 6, для чего поднимают рукоятки замка и выводят захваты 2 из впадин, образованных па фланце корпуса 6. Загрязненное масло выливают из поддона, а поддон промывают керосином или бензином, одновременно отделяя отложения пыли от его днища и стенок при помощи проволоки, вводимой в зазор между маслоразделителем 10 и маслоуспокоителем 11. Очищать поддон от загрязнений нужно до тех пор, пока сливаемый керосин (бензин) не станет совершенно чистым.

Заправочная емкость масляной ванны (поддона) воздухоочистителя не поддерживается постоянной во все сезоны эксплуатации двигателя. В период летней эксплуатации эта емкость должна составлять 0,68 л, а в период зимней эксплуатации — 0,45 л. В очищенный поддон заливают свежее масло, применяемое для смазки двигателя. Нормальный уровень масла в поддоне, изморенный по центру его дна, составляет летом 16 мм, зимой 9 мм. Небольшие отклонения уровня масла в поддоне от указанного выше не оказывают заметного влияния на работоспособность воздухоочистителя.

После заправки свежим маслом поддон 9 устанавливают на корпус в и закрепляют на нем опусканием рукояток замков 1. При установке поддона обращают внимание на состояние (сохранность) войлочной прокладки 8.

Фильтрующий элемент 3 (капроновая набивка) воздухоочистителя в процессе эксплуатации автомобиля требует периодической промывки. Фильтрующий элемент промывают в бензине или керосине, для чего воздухоочиститель снимают с двигателя.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *