Заднеприводные авто: преимущества и недостатки

Заднеприводные авто: преимущества и недостатки

Большинство современных автомобилей, которые можно встретить на наших дорогах, — переднеприводные, что объясняется более низкой их стоимостью по сравнению с заднеприводными. Но такие автомобильные гиганты, как Porsche, BMW и Mercedes, все еще продолжают совершенствоваться в разработке заднеприводных авто, которые потом становятся объектами желания многих. Если абстрагироваться от преимуществ и недостатков конкретной модели, то у заднеприводных машин можно выделить как сильные, так и слабые стороны.

Начнем с описания достоинств. Двигатель в заднеприводных автомобилях размещен продольно, с использованием амортизирующих элементов, так что вибрация при движении минимальна и почти неощутима. Это существенный плюс и для пассажиров, и для водителя, особенно если последнему приходится по несколько часов в день проводить за рулем.

При движении большая часть веса авто приходится на задние колеса, а не на передние, как у переднеприводных. Такая машина обладает лучшим сцеплением с дорожным полотном, лучшей проходимостью. Ей легче войти в поворот, поскольку радиус разворота меньше — задние колеса получают основное усилие, в то время как передним отводится роль направляющих.

Если говорить о ходе ручки переключения передач, то он короче, удобнее и ощутимо легче, так как заднеприводные автомобили не имеют кулисного устройства, а двигатель расположен продольно. К тому же, ремонтировать машину с таким мотором удобнее.

Заднеприводное авто более безопасно в плане вождения — если водитель попадает в занос, ему достаточно убрать ногу с педали газа и вывернуть руль в сторону заноса; в случае с переднеприводной машиной этого было бы недостаточно. Особенно это важно для водителей, у которых пока не отточены автоматические навыки реагирования на такие ситуации — это сделает их поездки более безопасными.

Есть у заднеприводных автомобилей и недостатки. Самый очевидный — покупка машины обойдется дороже, так как себестоимость более высокая (из-за усложнения процесса производства). Кроме того, коэффициент полезного действия двигателя ниже из-за карданной передачи. Полезная площадь в салоне автомобиля с расположенным сзади мотором меньше, так как туннель карданного вала ее «отбирает». Особенности конструкции ухудшают проходимость машины по свежевыпавшему снегу и грязи.

Как видим, заднеприводное авто имеет свою специфику вождения и эксплуатации, и если вы готовы с ней мириться, взамен получив некоторые преимущества, можно попробовать купить автомобиль с задним приводом.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *