Детектор (стенд) предназначен для обнаружения дефектов крепления и зазоров в шарнирных соединениях, сайлентблоках, кронштейнах амортизаторов ходовой части легковых и грузовых автомобилей, в подвеске двигателя, рулевом приводе, подшипниках ступиц колес и т.п., а также выявления мест возникновения различных посторонних стуков и скрипов.
Стенд представляет собой одну или две стационарно установленные платформы, состоящие из неподвижных плит с антифрикционными накладками и подвижных площадок, которые лежат на накладках и могут перемещаться под воздействием штоков гидроцилиндров во взаимно перпендикулярных направлениях.
Внешний вид детектора показан на рисунке:
Рис. Детектор зазоров ходовой части
Принцип работы детектора заключается в принудительном перемещении колеса передней подвески автомобиля знакопеременными силами и визуальном определении соответствующих люфтов.
В зависимости от модели стенда площадки, на которых устанавливаются колеса автомобиля, передают поперечные, поперечно-продольные или поперечно-продольные и диагональные (по диагонали под углом 45°) колебания с частотой примерно одно движение в секунду, имитируя движение по дороге. Ход площадок в одном направлении составляет 40…150 мм (в зависимости от модели стенда). Детекторы для проверки легковых автомобилей развивают усилие около 11 кН, грузовых — около 30 кН.
Контроль соединений осуществляется визуально с помощью подсветки, вмонтированной в переносной пульт управления. Управление площадками производится кнопкой, размещенной также на переносном пульте управления.
Стенд может монтироваться на осмотровых канавах, эстакадах, платформенных электрогидравлических подъемниках ножничного типа (в двух исполнениях — с заглублением либо установкой на поверхности).
ТО стендов заключается в смазывании направляющих подвижных площадок через каждые 200 ч работы. В случае применения гидравлического привода следует проверять уровень масла в накопительном бачке и менять его согласно инструкции по эксплуатации стенда.
Рис. Пульт управления подвижными площадками: 1 — встроенный фонарь; 2 — выключатель фонаря; 3 — выключатель подвижных площадок