Порядок проверки технического состояния световых приборов

Для проведения проверки технического состояния фар головного освещения транспортного средства с помощью соответствующего прибора следует выполнить ряд подготовительных операций в указанной последовательности:

  1. Установить проверяемое транспортное средство на рабочую площадку всеми колесами так, чтобы до передней границы площадки оставалось расстояние не менее 1 м, а до боковых границ — не менее 0,5 м. (Под рабочей площадкой понимается ровная горизонтальная площадка с твердым покрытием, имеющая отклонение от горизонтального положения не более 3 мм на 1 м и метрологически поверенная по этому показателю.)
  2. Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.
  3. Проверить целостность фар и надежность их фиксации.
  4. Для транспортных средств, оборудованных регулируемой подвеской, завести двигатель и установить подвеску в транспортное положение всех осей, после чего заглушить двигатель.
  5. Проверить работоспособность корректирующих устройств света фар. После проверки установить корректор в соответствующее загрузке положение. На транспортных средствах, оборудованных регулируемой подвеской всех осей, установить корректор в нулевое положение независимо от загруженности транспортного средства.
  6. Для порожних транспортных средств категории М1 обеспечить загрузку транспортного средства массой (70 ± 20) кг (человек или груз) на заднем сиденье.
  7. Определить первоначальный наклон светотеневой границы ближнего света фар по обозначению завода-изготовителя.
  8. Определить тип фар по обозначениям, нанесенным на их рассеиватели.
  9. Расположить прибор так, чтобы расстояние от рассеивателя фары до линзы прибора было равно расстоянию, предусмотренному инструкцией по эксплуатации прибора.
  10. Разместить оптическую камеру по высоте таким образом, чтобы середина фары по высоте находилась на одном уровне с серединой по высоте положения линзы.
  11. Сориентировать оптическую камеру прибора так, чтобы продольная ось камеры располагалась в одной плоскости с исходной осью фары. Для этого следует использовать ориентирующее приспособление прибора, как показано на рисунке.
ПО ТЕМЕ:  Электролюминесцентное освещение инструмента - Durel

Установка прибора для проверки света фар

Рис. Установка прибора для проверки света фар: 1 — ориентирующее приспособление; 2 — поворотный штатив; 3 — оптическая камера; 4 — тележка для перемещения по полу

Лимб рукоятки для установки положения измерительного экрана

Рис. Лимб рукоятки для установки положения измерительного экрана: 1 — рукоятка; 2 — шкала; 3 — указатель

Далее проверяется свет фар:

  1. Включить ближний свет фар.
  2. С помощью рукоятки с нанесенной шкалой установить измерительный экран прибора в положение, при котором горизонтальная линия на нем совпадает с левой частью светотеневой границы фары. Определить абсолютное значение указанного снижения по шкале.
  3. Проверить характер расположения светового пятна на экране. Световое пятно должно иметь выраженную светотеневую границу в соответствии с нанесенной на экран разметкой. Точка пересечения правой и левой частей светотеневой границы фары должна находиться на средней вертикальной линии Н-Н экрана.
  4. При наличии на транспортном средстве фар, оснащенных газоразрядными источниками света, проверить исправность автоматического корректора фар путем наблюдения за неизменностью положения светотеневой границы при покачивании подрессоренной части транспортного средства путем периодического приложения усилий к кузову в вертикальной плоскости, а также омывателя фар путем приведения его в действие.
  5. Проверить уровень положения левой части светотеневой границы, который должен соответствовать значению, указанному в условном обозначении, а при его отсутствии — указанному в таблице.
  6. К полученному значению уровня снижения прибавить 150 мм (1,5 %) и измерить в этом положении силу света фары. Сравнить полученное значение с нормативным для освещенной части экрана. Положение фотоприемника на измерительном экране должно соответствовать указанному на рисунке.
  7. Вычесть из абсолютного значения снижения светотеневой границы 100 мм (1,0 %) и измерить в этом положении силу света фары. Полученное значение сравнить с нормативным для теневой части экрана. Положение фотоприемника на измерительном экране должно соответствовать указанному на рисунке.
  8. Включить дальний свет фар.
  9. Установить с помощью рукоятки измерительный экран прибора в нулевое положение по лимбу рукоятки. Проверить расположение светового пятна на экране: вертикальная ось симметрии светового пятна должна совпадать с вертикальной линией разметки. Центр светового пятна не должен быть выше центра разметки экрана.
  10. Для фар типа И (НИ, DR) проверить силу света, установив фотоэлемент в точку, наиболее ярко освещенную на экране. Для фар типа СИ (НСИ, DCR) проверить силу света, установив фотоэлемент в точку, находящуюся на 100 мм (1 %) выше светотеневой границы ближнего света этой же фары.
  11. Повторить операции по установке прибора для проверки света фар, расположенных по другому борту транспортного средства, после чего осуществить проверку ближнего и дальнего света, как указано выше. По окончании проверить и сложить контрольные значения силы света всех одновременно включаемых фар дальнего света, нанесенные на рассеиватели. Сравнить полученное значение с предельно допустимым.
  12. Включить противотуманный свет.
  13. Установить измерительный экран прибора с помощью рукоятки в положение, при котором горизонтальная линия на нем совпадает со светотеневой границей света фары. Определить по шкале лимба абсолютное значение указанного снижения.
  14. Проверить расположение светового пятна на экране. Оно должно иметь выразительную горизонтальную светотеневую границу.
  15. Проверить уровень положения светотеневой границы, который должен соответствовать значению, указанному в таблице
  16.  От полученного значения уровня снижения отнять 530 мм (5,3 %) и измерить в этом положении силу света фары. Полученное значение сравнить с нормативным для теневой части экрана. Положение фотоприемника на измерительном экране должно соответствовать указанному на рисунке.
ПО ТЕМЕ:  Требования к характеристикам световых приборов и оснащению ими транспортных средств

Установка фотоприемника при измерении силы света фар ближнего света

Рис. Установка фотоприемника при измерении силы света фар ближнего света: а — в освещенной части измерительного экрана; б — в теневой части измерительного экрана; 1 — фотоприемник

Замечания:

  1. Ряд измерительных приборов, например ОП, оснащены несколькими фотоприемниками, расположенными одновременно в обеих контрольных точках (-1 % ,+1,5 %). В случае применения таких приборов проверки (см. пп. 6 и 7) проводятся без перемещения измерительного экрана по высоте.
  2. При проверке может возникнуть необходимость перевода единиц освещенности в единицы силы света. Такой перевод можно осуществить, пользуясь таблицей.

Таблица. Примерное соотношение единиц освещенности и силы света

Освещенность, лк

Сила света, кд

Освещенность, лк

Сила света, кд

1,00

650

1,60

1000

1,20

750

2,50

1600

ПО ТЕМЕ:  Неисправности приборов освещения

Установка фотоприемника при измерении силы света противотуманной фары в теневой части светового пятна

Рис. Установка фотоприемника при измерении силы света противотуманной фары в теневой части светового пятна

Замечание. Прибор типа ОП оснащен фотоприемником, расположенным в указанной контрольной точке. В этом случае данная проверка проводится без перемещения измерительного экрана по высоте.

Проверка технического состояния прочих приборов освещения и световой сигнализации осуществляется в последовательности, указанной ниже:

  1. Проверить правильность и соответствие установки световых приборов на транспортном средстве. Определить наличие на приборах освещения и сигнализации обозначений, указывающих на утверждение их типа и определяющих функциональное назначение приборов, особенности монтажа. При необходимости измерить расстояния, нормируемые при установке световых приборов.
  2. Оценить целостность и надежность крепления приборов.
  3. Оценить работоспособность приборов и соответствие режимов их включения и выключения. Для этого опробовать приборы путем включения их на разных режимах работы. При этом световая индикация работы приборов в кабине водителя должна соответствовать установленным требованиям.
  4. Проверить работу указателей поворота в установленном режиме. Для этого определить количество миганий света в минуту с помощью секундомера не менее чем по 10 проблескам и сравнить полученное значение с допустимым.
  5. Визуально сравнить силу света парных световых приборов транспортного средства, которая для парных фонарей одного функционального назначения должна различаться не более чем в два раза.
  6. Проверить соответствие установки светоотражателей нормативным требованиям.
  7. При необходимости проверить правильность нанесения светоотражающей или контурной маркировки на бортах транспортного средства.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, средний: 3,50 из 5)

Ультрафиолетовые фары

GDL (фара с газоразрядными лампами) может использоваться для создания ультрафиолетовых (УФ) огней. Так как УФ излучение невидимо, оно не будет ослеплять движущийся навстречу транспорт, но высветит флуоресцирующие объекты, нанесенные специальной краской на дороге или одежде. Они пылают в темноте, оче...

Линзы фары

Хорошая фара должна создавать мощный, далеко распространяющийся центральный луч, вокруг которого свет распределен по горизонтали и вертикали так, чтобы освещать как можно большую область поверхности дороги. Формирование луча может быть значительно улучшено при пропускании отраженных лучей света ...

Дневные ходовые огни (ДХО)

После введения в ПДД понятия «дневные ходовые огни» рынок оказался буквально завален разного рода световыми приборами, которые при желании водитель может установить на свой автомобиль и тем самым сделать его более видимым на дороге в дневное время суток, не прибегая к штатной системе освещения. Но в...

Установка дневных ходовых огней на Nissan X-Trail

Интересное решение, совмещающее в себе дневные ходовые огни и поворотные огни, с функцией затемнения в темное время суток.

Все, что нужно знать о корректоре фар

Езда ночью является экстремальным занятием, ведь в это время ухудшается обзор дороги, сложно заменить пешеходов или велосипедистов. Более того, всегда есть опасность того, что встречный автомобиль может заслепить. Ситуация, казалось бы, банальная, но может повлечь серьезные последствия. Именно для т...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶