Технические требования при реализации предписываемых диагностических функций

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Простые диагностические функции OBD заключаются в контроле электрической функции деталей. Он реализуется без каких-либо технических проблем. Сюда относится распознавание обрывов проводов, КЗ и неисправных компонентов. Контроль основывается чаще всего на спецификациях отдельных компонентов и их известных электрических характеристиках. Неисправности распознаются независимо от оборотов и нагрузки. Решающее значение для включения индикатора MIL при неисправности какой-либо детали имеют ожидаемые выбросы, дополнительно возникающие при появлении определенной неисправности. Это, в свою очередь, зависит от влияния данного компонента на функции управления двигателем, имеющие отношение к системе выпуска, и на запрограммированные реакции системы на неисправности. В простых системах, таких как система распознавания пропусков зажигания, отношение к системе выпуска определяется легко, и индикатор MIL может быть включен быстро.

Расширенные диагностические функции обеспечивают больше контроля всех подфункций системы управления двигателем, таких как замкнутые контуры регулирования и проверки правдоподобности сигналов отдельных датчиков и исполнительных механизмов. Диагностика выполняется на основе записанных в ЭБУ вычислительных моделей. Для расширенных диагностических функций необходим точный анализ картины выбросов в случае неисправности и определение соответствующих порогов срабатывания и пороговых значений, обеспечивающих регистрацию неисправностей и включение индикатора MIL.

Описанная проблема становится очевидной, к примеру, у датчиков массового расхода воздуха в дизельных двигателях. Дополнительно к контролю электрической функции датчика массового расхода воздуха он проверяется с помощью вычислительной модели. При этом подаваемая воздушная масса вычисляется с помощью общего газового уравнения из температуры, давления и рабочего объема. С помощью этой вычислительной модели можно определить смещение выходной величины (дрейф) у датчика массового расхода воздуха. Однако всасываемая воздушная масса используется и в качестве входной величины для системы рециркуляции ОГ. Дрейф датчика массового расхода воздуха приводит также к изменению интенсивности рециркуляции ОГ и, следовательно, к изменению выбросов частиц и оксидов азота. Максимально допустимый дрейф определяется опытным путем и ложится в основу расчета порогов срабатывания при включении индикатора MIL. По аналогии с простой диагностикой к расширенной диагностике также предъявляются новые требования. Все сохраненные пороговые значения должны обеспечивать соблюдение предельных значений OBG.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *