Конструкции топливных форсунок

Конструкции топливных форсунок

Конструкция оформления форсунок определяется в основном типом дизеля, цикловой подачей и физическими свойствами применяемого топлива.

Штифтовая форсунка

Рис. Штифтовая форсунка:
1 — распылитель, 2 — игла, 3 — гайка, 4 — кольцевая проточка; 5 — корпус форсунки, 6 — подводящий канал, 7 — штанга, 8 — пружина; 9 — винт, 10 — штуцер

Неохлаждаемую форсунку с однодырчатым штифтовым распылителем устанавливают на вихрекамерных дизелях. Распылитель 1 прижимается к нижнему торцу корпуса 5 форсунки гайкой 5. Игла 2 имеет штифт, входящий в выходное отверстие распылителя. Для прохода топлива кольцевая проточка 4 на верхней торцовой поверхности распылителя соединена, с одной стороны, с подводящим каналом 6 корпуса, а с другой — с тремя каналами распылителя, через которые топливо поступает в карман под иглой. Прижатие иглы к седлу при отсутствии впрыска осуществляется пружиной 8 через штангу 7. Натяжение пружины регулируют винтом 9, который ввертывают в стакан пружины и фиксируют контргайкой. Просочившееся по зазорам иглы топливо, проникающее в полость пружины, отводят через штуцер 10.

Охлаждаемая форсунка

Рис. Охлаждаемая форсунка:
1 — сопло, 2 — канал, 3 — соплодержателъ, 4 — направляющая; 5 — колпак, 6 — игла; 7 — корпус форсунки; 8 — фильтр, 9 — пружина, 10 — шток; 11 — упор

В охлаждаемой форсунке мощного судового тихоходного дизеля распылитель состоит из сопла 1, сопло держателя 3, направляющей 4 иглы и иглы 6. Все эти летали стягивают колпаком 5 и прижимают к нижнему торцу корпуса 7 форсунки. Колпак соприкасается с соплодержателем по сфере, что уменьшает деформации, возникающие при затяжке. С целью уменьшения деформаций изготовляют жесткой и нижнюю часть направляющей 4. Верхняя часть этой направляющей, которая оказывает наибольшее направляющее действие, свободна от усилий затяжки и термических напряжений. Игла в нижней части имеет плоскую уплотняющую поверхность, которой садится на седло, а в верхней части увеличенный диаметр для снижения удельных нагрузок при ударе об упор 11. В соплодержателе 3 выполнены кольцевой канал и отверстие для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Прижатие иглы к седлу осуществляется пружиной 9 через шток 10. На входе в форсунку установлен щелевой фильтр 8, поверхность которого выполнена в виде проточек. Для улучшения условий работы иглы в некоторых вариантах этой форсунки шток 10 в верхней части направляется бронзовой втулкой или его сильно укорачивают, пружину 9 переносят внутрь корпуса форсунки, а отверстия слива топлива выполняют выше пружины.

Приведенные две конструкции форсунок дают полное представление о компоновке деталей форсунок. Аналогично компонуют и форсунки других типов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *