Применение дизельных топливных систем Bosch

Дизели имеют широкую область применения в различных вариантах исполнения, например:

  • в качестве привода передвижных дизель-генераторных установок цилиндровой мощностью до 10 кВт/цилиндр;
  • быстроходные двигатели легковых и коммерческих автомобилей цилиндровой мощностью до 50 кВт/цилиндр;
  • двигатели строительных, сельскохозяйственных машин и машин лесозаготовительной промышленности (цилиндровой мощностью до 50 кВт/цилиндр);
  • двигатели тяжелых грузовиков, автобусов и тракторов цилиндровой мощностью до 80 кВт/цилиндр.
  • стационарные двигатели, используемые, например, в составе резервных дизель-генераторных установок, цилиндровой мощностью до 160 кВт/цилиндр;
  • тепловозные и судовые двигатели цилиндровой мощностью до 1000 кВт/цилиндр.

Рис. Применение дизельных топливных систем фирмы Bosch:

  • М, MW, А, Р, ZWM, CW — многоплунжерные рядные ТНВД, обозначенные по мере увеличения размеров;
  • PF — одноплунжерные ТНВД;
  • VE — ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером;
  • VR — роторные ТНВД распределительного типа;
  • UP — система с индивидуальными ТНВД;
  • UI — система с насос-форсунками;
  • CR — система Common Rail.

Таблица. Топливные системы дизелей: характеристики и свойства

Тип топливной системы Впрыск топлива Показатели двигателя
Цикловая подача топлива, мм3 Макси-мальное давление впрыска, бар Тип регулятора системы регули-рования* Тип впрыска топлива** Предва-рительный впрыск (VE), Вторичный впрыск (NE) Число цилин-дров двигателя Макси-мальная частота вращение, мин-1 Макси-мальная цилин-дровая мощность, кВт/цилиндр
Рядные ТНВД
M 60 550 m, e IDI 4…6 5000 20
A 120 750 m DI / IDI 2…12 2800 27
MW 150 1100 m DI 4…8 2600 36
P3000 250 950 m, e DI 4…12 2600 45
P7100 250 1200 m, e DI 4…12 2500 55
P8000 250 1300 m, e DI 6…12 2500 55
P8500 250 1300 m, e DI 4…12 2500 55
H1 240 1300 e DI 6…8 2400 55
H1000 250 1350 e DI 5…8 2200 70
ТНВД распределительного типа с аксиальным расположением плунжера
VE 120 1200/350 m DI / IDI 4…6 4500 25
VE…EDC*** 70 1200/350 e, em DI / IDI 3…6 4200 25
VE…MV 70 1400/350 e, MV DI / IDI 3…6 4500 25
Роторные ТНВД
VR…MV 135 1700 e, MV DI 4…6 4500 37
Одноплунжерные ТНВД
RF(R)… 150…18000 800…1500 m, em DI / IDI произв-ольное 300…2000 75…1000
UI 30**** 160 1600 e, MV DI VE 8*****а 3000 45
UI 31**** 300 1600 e, MV DI VE 8*****а 3000 75
UI 32**** 400 1800 e, MV DI VE 8*****а 3000 80
UI-P1***** 62 2000 e, MV DI VE 8*****а 5000 25
UP 12****** 100 1600 e, MV DI VE 8 4000 35
UP 20****** 150 1800 e, MV DI VE 8 4000 70
UP (RF(R)) 3000 1400 e, MV DI 5…20 1500 500
Аккумуляторные топливные системы Common Rail
CR******* 100 1350 e, MV DI VE

*******a/NE

3…8 5000

*******b

30
CR******** 400 1400 e, MV DI VE

********a/NE

6…16 2800 200
  • *) m: механический; e: электронный; em: электромеханический; MV: с электромагнитным клапаном;
  • **) IDI — впрыск топлива в предкамеру; DI — непосредственный впрыск топлива;
  • ***) EDC — система электронного управления дизеля;
  • ****) UI — насос-форсунки для коммерческих автомобилей;
  • *****) UI — насос-форсунки для легковых автомобилей;
  • *****a) возможная установка двух ЭБУ на многоцилиндровые двигатели;
  • ******) UP — индивидуальные ТНВД для коммерческих автомобилей и автобусов;
  • *******) CR — первое поколение для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей;
  • *******а) регулируемый впрыск топлива до 90 градусов п.к.в. до ВМТ;
  • *******б) до 5500 мин-1 (максимально допустимая частота вращения);
  • ********) CR — для коммерческих автомобилей, автобусов и дизельных тепловозов;
  • ********а) угол опережения впрыска до 30 градусов п.к.в. до ВМТ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Поступление топлива под низким давлением в дизельном двигателе Система низкого давления Система низкого давления в системе впрыска топлива с распределительным насосом включает в себя топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливоподающий лопастной насос, клапан управления давлением (2) и ограничитель перетока топлива (7). Рис. 1. Приводной вал; ...
Условия работы деталей привода ТНВД и материалы для них Кулачковые валы работают в условиях больших нагрузок. Шейки и кулачки сильно изнашиваются. Материал для кулачковых валов должен обладать достаточной прочностью и хорошей износостойкостью. Для изготовления кулачковых валов служат стали 15, 25, 35 (ГОСТ 1050—74) и другие легированные цементируемые ста...
Материалы плунжерных пар ТНВД. Изготовление и контроль Плунжерные пары, насосов высокого давления работают в условиях больших нагрузок и интенсивного истирания В процессе возвратно-поступательного движения плунжера и при малых зазорах происходят большие износы как цилиндрических поверхностей плунжера и гильзы, так и их кромок и торцов. Эти износы обусло...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()