Принцип работы рядного ТНВД РЕ

Взаимодействие между деталями

Взаимодействие между деталями

Рис. Взаимодействие между деталями

Кулачковый вал расположен внутри алюминиевого корпуса ТНВД. Он соединен с двигателем или через устройство опережения впуска с помощью соединительной муфты или напрямую. Роликовые толкатели (13) с седлами пружин (12) располагаются над каждым кулачком (14) кулачкового вала. Седло пружины (12) обеспечивает принудительную связь между плунжером ТНВД и роликовым толкателем.

Плунжер ТНВД (8) двигается вверх и вниз в гильзе (4), и эти два элемента образуют плунжерную пару. Гильза ТНВД имеет один или два входных канала (6) для подачи топлива, которые связывают топливную магистраль ТНВД с гильзой.

Втулка управления (9) обеспечивает связь плунжера ТНВД с управляющей рейкой (15). Управляющая рейка, двигающаяся в корпусе ТНВД свободно в продольном направлении в зависимости от воздействия на нее регулятора, находится в зацеплении с шестерней втулки управления или с передаточным рычагом для поворота узла втулка управления/плунжер в соответствии с положением регулятора. Это позволяет осуществлять точное управление количеством впрыскиваемого топлива.

Остальные элементы: держатель нагнетательного клапана (1); вставка (2); пружина нагнетательного клапана (3); нагнета тельный клапан (5); штанга управления плунжером (10); возвратная пружина плунжера (11).

Привод ТНВД

В рядном ТНВД вращение кулачкового вала преобразуется в вертикальное перемещение вверх роликового толкателя (2), что вызывает возвратно-поступательное движение плунжера.

Привод ТНВД

Рис. Привод ТНВД

Полный ход плунжера не изменяется, а количество подаваемого топлива может быть уменьшено или увеличено изменением рабочего хода плунжера (7), что происходит при повороте плунжера с помощью втулки управления (6). Плунжер поднимается в верхнюю мертвую точку (Ь) под воздействием кулачка (1) и опускается обратно вниз в нижнюю мертвую точку (а) возвратной пружиной (4). (3 — нижнее седло пружины; 5 — верхнее седло пружины). Жесткость этой пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы даже на максимальных оборотах кулачкового вала ТНВД исключить отрыв (спрыгивание) роликового тожателя от кулачка. Это необходимо предотвращать любой ценой, так как удар при обратном столкновении может привести к повреждению кулачка или ролика. Угловое смещение соседних кулачков обеспечивает впрыск в порядке, точно соответствующем последовательности работы цилиндров двигателя.

Дополнительные детали

Управление оборотами двигателя, регулировка

Основное назначение регулятора числа оборотов двигателя состоит в ограничении максимальных оборотов двигателя (максимального числа оборотов без нагрузки). Он должен ограничивать обороты двигателя до максимального значения, предусмотренного изготовителем, так как в противном случае ненагруженный дизельный двигатель будет разгоняться неуправляемым образом до тех пор, пока не произойдет саморазрушение. Регулятор должен также быть способным поддерживать определенные обороты двигателя в данном диапазоне оборотов двигателя или во всей области. В зависимости от конструкции регулятора он может использоваться, к примеру, для оборотов холостого хода и максимальных оборотов.

Регулятор также имеет несколько других функций: изменение подачи топлива при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом) или в зависимости от атмосферного давления или давления нагнетаемого воздуха или обеспечение подачи необходимого для запуска двигателя количества впрыскиваемого топлива. Чтобы сделать это, регулятор перемещает управляющую рейку так, что плунжер ТНВД поворачивается в соответствующее положение для требуемого количества подаваемого топлива.

Управление оборотами двигателя, регулировка

Рис. Управление оборотами двигателя, регулировка: 1. Плунжер; 2. Гильза; 3. Управляющая рейка; 4. Втулка управления; 5. Возвратная пружина плунжера; 6. Рычаг управления плунжера.

Для регулировок на рядных ТНВД используются механические (центробежные) регуляторы или система электронного управления дизельных двигателей (EDC). Пневматические регуляторы в настоящее время не используются, так как они не могут удовлетворить различным требованиям, предъявляемым к современным дизельным двигателям.

Механическое управление оборотами двигателя

В настоящее время существует несколько различных типов механических регуляторов:

  • регулятор максимальных оборотов — для ограничения максимальных оборотов (повышенных оборотов Холостого хода);
  • регулятор минимальных и максимальных оборотов (в основном для автомобильных применений), регулирует только верхние и нижние пределы. Водитель изменяет количество впрыскиваемого топлива с помощью педали акселератора;
  • регулятор изменяемых оборотов регулирует число оборотов во всем диапазоне оборотов в дополнение к максимальным оборотам (повышенным оборотам холостого хода) и оборотам холостого хода.

Развитие технологии впрыска топлива в настоящее время определяется постоянно увеличивающимися требованиями к составу выхлопных газов, экономии топлива, приемистости, комфорту и мощности двигателя. Соответственно, требования, предъявляемые к системе впрыска топлива и, особенно к регуляторам, также возрастают.

Электронное управление оборотами двигателя

Система электронного управления дизельным двигателем полностью удовлетворяет высоким требованиям, предъявляемым к системам регулировки оборотов двигателя. Наряду с проведением электрических измерений и обработку электронных данных, EDC включает в себя цепи управления и электрические исполнительные механизмы (приводы), которые по сравнению с механическими регуляторами предлагают большее количество функций, а также улучшение существующих функций.

EDC включает в себя следующие основные детали:

  • различные датчики;
  • электронный блок управления (ECU);
  • исполнительный механизм, установленный на ТНВД.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()