Распределительные ТНВД VE
Современные небольшие высокооборотистые дизельные двигатели требуют установки легких и компактных систем впрыска. Распределительный насос VE удовлетворяет этим требованиям путем объединения топливоподающего насоса, ТНВД, регулятора и устройства опережения впрыска в небольшой компактный узел. Обороты, мощность и конфигурация двигателя определяют параметры для конкретного распределительного насоса.
Распределительные насосы (называемые еще роторно-распределительными) используются на легковых и грузовых автомобилях, сельскохозялственных машинах и стационарных двигателях.
Узлы насоса
В отличие от рядного ТНВД, распределительный ТНВД имеет только один цилиндр (гильзу) и один плунжер независимо от числа цилиндров двигателя.
Топливо, подаваемое плунжером, распределяется канавкой распределителя к выходным отверстиям (каналам), которое определяется числом цилиндров двигателя.
Закрытый корпус распределительного насоса содержит следующие функциональные группы:
- насос высокого давления с распределителем (2): создает давление впрыска, нагнетает и распределяет топливо;
- механический (гентробежный) регулятор (3): управляет оборотами насоса и уменьшает количество нагнетаемого топлива в области управления;
- гидравлическое устройство опережения момента впрыска;
- топливоподающий лопастной насос (1) с клапанной регулировкой давления: подает топливо и создает давление внутри насоса;
- устройство опережения впрыска (5): регулирует начало подачи (закрывание отверстии) в зависимости от оборотов насоса и частично в зависимости от нагрузки;
- электромагнитный клапан отсечки топлива (4): перекрывает подачу топлива.
Рис. Схема распределительного ТНВД VE
Конструкция и исполнение
Вал привода распределительного насоса движется в подшипниках в корпусе насоса и приводит в движение лопастной топливоподающий насос. Роликовое кольцо расположено внутри насоса на конце приводного вала, хотя и не соединено с ним. Вращательно-поступательное движение передается на плунжер распределителя путем пластины : кулачками (7), которая приводится в движение от входного вала и катится на роликах роликового кольца. Плунжер движется внутри головки распределителя (4), которая прикреплена болтами к корпусу насоса. В головке распределится установлены: электрическое устройство остановки двигателя резьбовая заглушка с вентиляционным винтом и нагнетательные клапаны с их держателями. Распределительный насос также оснащен механическим устройством отсечки топлива (8), которое остановлено в крышке регулятора.
Регулятор (2), включающий в себя центробежные грузики и втулку управления, приводится в движение приводным валом (шестерня с резиновым демпфером) через пару шестерен. Рычажный механизм регулятора, который состоит из рычагов для управления, запуска и натяжного рычага, может поворачиваться в корпусе.
Регулятор перемещает положение втулки (кольца) управления на плунжере насоса. На верхней стороне механизма регулятора находится пружина регулятора, которая соединяется с внешним рычагом управления через вал рычага управления, который удерживается в подшипниках в крышке регулятора.
Рычаг управления используется для управления работой насоса. Крышка регулятора образует верхнюю часть распределительного насоса и также содержит регулировочный винт полной нагрузки, ограничитель перетока топлива (3) или клапан переполнения и регулировочный винт оборотов двигателя. Гидравлическое устройство опережения впрыска (6) расположено в нижней части под прямым углом к продольным осям насоса. На его работу влияет внутреннее давление насоса, которое, в свою очередь определяется топливоподающим лопастным насосом (5) и клапаном регулировки давления (1). Устройство опережения впрыска закрыто крошками на каждой стороне насоса.
Привод насоса
Распределительный ТНВД приводится в движение от дизельного двигателя через специальный узел привода. Для 4-тактных двигателей насос вращается точно с половинным числом оборотов коленчатого вала двигателя, другими словами, с оборотами, равными оборотам распределительного вала двигателя. Насос VE должен вращаться принудительно так, что его приводной вал синхронизирован с движением поршней двигателя. Принудительный привод осуществляется посредством зубчатых ремней, звездочек шеетерен или цепи. Распределительные насосы поставляются для вращения по часовой и против часовой стрелки причем последовательность впрыска отличается в зависимости от направления вращения. Выходы для топлива всегда снабжаются топливом в их геометрической последовательности и обозначаются буквами А, В, С и т.д. во избежание путаницы с нумерацией цилиндров двигателя. Распределительные насосы используются для двигателей с числом цилиндров до шести.
Добавить комментарий