Система топливоподачи с ТНВД Lucas DPS

Система топливоподачи с ТНВД Lucas DPS

Производством роторных ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC занимается фирма Lucas CAV (Англия). Роторные распределительные ТНВД фирмы Lucas CAV  широко используются для дизелей легковых автомо­билей, микроавтобусов и лёгких грузовиков рабочим объёмом до 2,5 л, преимущественно на четырёхцилиндровых двигателях. В топливных насосах DPC используется механизм с внутренним кулачковым профи­лем, применяемый во всех ТНВД Lucas ряда DP.

Ниже рассматривается базовая конструкция  ТНВД Lucas DPS, другие модели ряда DP имеют аналогичную конструкцию и отличаются дополнительными устройствами.

Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS показана на рисунке. Топливо из бака 1 проходит через топливный фильтр 2 и подаётся на вход топливного насоса низкого давления 3 роторно-лопастного типа, откуда через электромагнитный клапан выключения подачи 5 поступает к дозирующему клапану 6. Низкое давление в системе поддерживается регулирующим клапаном 4. Дозирование топлива осуществляется по принципу дросселирования на впуске путём поворота дозирующего клапана 6, находящегося под воздействием автоматического регулятора частоты вращения 13. Топливо от дозирующего клапана 6 поступает в гидравлическую головку и далее в нагнетательную секцию 7, в которой используется механизм с внутренним кулачковым профилем и радиально перемещающимися плунжерами.

В ходе нагнетания топливо через нагнетательный клапан и линию высокого давления 8 соответствующего цилиндра подаётся к форсунке 9.
Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS

Рис. Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS:
1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр с ручным подкачивающим насосом; 3 – ТНВД; 4 – регулирующий (редукционный) клапан низкого давления;  5 – электромагнитный клапан включения подачи топлива; 6 – дозирующий клапан; 7 – нагнетательная секция; 8 – линия высокого давления; 9 – форсунка; 10 – автомат опережения зажигания; 11 – клапан, предотвращающий запирание автомата опережения впрыскивания; 12 – клапан давления в полости кулачкового механизма нагнетательной секции; 13 – регулятор частоты вращения; 14 – клапан опережения впрыскивания на малых нагрузках; 15 – дифференциальный клапан; 16 – корректор по давлению наддува; 17 – поступление воздуха от турбокомпрессора; 18 – поршни пускового обогатителя; 19 – пусковая пружина

Автомат опережения впрыска 10 регулирует момент начала впрыска топлива в зависимости от скоростного режима двигателя.  Кроме автомата опережения впрыска в топливной системе Lucas предусматриваются дополнительные устройства опережения впрыска.

В дизелях с турбонаддувом устанавливается корректор по давлению наддува 16, обеспечивающий согласование расхода топлива и воздуха на режимах разгона.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *