Сочленение плунжера ТНВД с толкателем

Сочленение плунжера ТНВД с толкателем

Конструкция сочленения плунжера с толкателем обусловлена типом топливного насоса.

В клапанных насосах регулятор воздействует на привод клапанов, а плунжер нагружен на протяжении всего прямого и обратного хода. Толкатель непосредственно контактирует с нижним торцом плунжера в процессе всей работы насоса (рис. а). В некоторых насосах (рис. б) устанавливают разгрузочный стакан, а конец плунжера упирается в специальную вставку, выполненную из износостойкого материала. При износе вставки можно заменять.

Схемы сочленения плунжера с толкателем

Рис. Схемы сочленения плунжера с толкателем:
а—м — варианты

В насосах с регулированием подачи топлива перепускной иглой регулятор воздействует на иглу. Торец плунжера может постоянно контактировать или непосредственно с толкателем, или с разгрузочным стаканом, выполняющим роль толкателя. Для изменения начала подачи между торцом плунжера и толкателем можно устанавливать специальные прокладки или предусмотреть зазор, выбрав его так, что толкатель не будет контактировать с плунжером и, следовательно, сжимать топливо (рис. в). Наличие зазора позволяет не использовать начальный участок профиля кулачка, когда скорости движения плунжера небольшие.

В насосах золотникового типа плунжер через механизм поворота и рейку постоянно связан с регулятором, который в зависимости от режима работы изменяют угловое его положение. Чтобы дать возможность регулятору свободно осуществлять поворот всех плунжеров насоса в процессе его работы, необходимо обеспечить разгрузку плунжеров после прекращения подачи ими топлива, которая позволяет уменьшить перестановочное усилие регулятора, и следовательно, и его размеры, облегчает работу регулятора и упрощает процесс регулирования. Эту разгрузку обеспечивает наличие зазора между торцами плунжера и толкателя (рис. г). При таком выполнении стыка плунжера с толкателем усилие пружины передается через нижнюю тарелку непосредственно на толкатель, а плунжер при отсутствии воздействия на него топлива остается ненагруженным. Характерные конструкции сочленения плунжера с толкателем в топливных насосах с золотниковым регулированием приведены на рис. д—м.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *