Детали электронного управления дизельным двигателем (EDC)

Детали электронного управления дизельным двигателем (EDC)

Датчики

Положение педали акселератора и втулки управления в ТНВД (21) регистрируются датчиками угла поворота (12 — датчик положения педали акселератора, 6 — датчик положения втулки управления). Они используют контактные или бесконтактные методы. Обороты двигателя и положение ВМТ регистрируются индуктивными датчиками (8). Для измерения давления и температуры используются датчики с высокой точностью измерений и долговременной стабильностью (10 — датчик атмосферного давления, 5 — температурный датчик). Начало впрыска регистрируется с помощью датчика, который встроен непосредственно в держатель форсунки и который определяет начало впрыска по движению иглы (4 — датчик перемещения иглы).

Электронный блок управления (ECU)

ECU использует цифровые технологии. Микропроцессоры с входными и выходными цепями интерфейсов составляют основу ECU. Схема дополняется блоками памяти и устройствами для преобразования сигналов (22 — преобразователь с клапаном EGR) от датчиков в величины, совместимые с компьютером. ECU устанавливается в пассажирский салон для защиты от внешних воздействий.

Имеется несколько различных баз (20) данных, хранимых в памяти ECU и они используются в зависимости от таких параметров, как нагрузка, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество воздуха и т.д. Существующие требования касаются также и защиты от внешних помех. Входы и выходы ECU защищены от коротких замыканий, а также от случайных импульсов от систем электрооборудования автомобиля. Защита цепей и механическое экранирование обеспечивают высокий уровень ЕМС (электромагнитной помехоустойчивости) от внешних помех. Другие датчики: 7 — датчик расхода воздуха, 9 — датчик скорости автомобиля, 11 — генераторы установочных значений, 13 — рычаг выбора скорости, 15 — остановка двигателя, 18 — управление запуском, 23 — блок управления накальными свечами, 24 — диагностика, 25 — дисплей системы диагностики.

Сигналы датчиков

Рис. Сигналы датчиков
1. Необработанный сигнал от датчика перемещения иглы; 2. Сигнал, получаемый из сигнала NBF; 3. Необработанный сигнал от датчика оборотов двигателя; 4. Сигнал, получаемый из необработанного сигнала об оборотах двигателя; 5. Обработанный сигнал о начале впрыска.

Соленоидный исполнительный механизм для управления количеством впрыскиваемого топлива

Соленоидный исполнительный механизм для управления количеством впрыскиваемого топлива

Рис. Соленоидный исполнительный механизм для управления количеством впрыскиваемого топлива

Соленоидный исполнительный механизм (2) соединен с втулкой управления (6) через вал. Подобно управляемому механически ТНВД, поперечные каналы открываются или закрываются в зависимости от положения втулки управления. Количество впрыскиваемого топлива может изменяться между нулевым и максимальным значениями (т.е. запуска холодного двигателя). Пользуясь датчиком угла поворота (т.е. потенциометром), угол поворота вращающегося исполнительного механизма (привода) и, таким образом, положение втулки ynpaвления (1 — датчик положения втулки управления) сообщаются ECU и используется для определения количества впрыскиваемого топлива в зависимости от оборотов двигателя. Когда к исполнительному механизму не приложено напряжение, его возвратные пружины уменьшают количество впрыскиваемого топлива до нуля. (3 — электромагнитный клапан остановки двигателя, 4 — плунжер подачи).

Соленоидный клапан дляуправления началом впрыска

Внутреннее давление насоса зависит от оборотов двигателя. Подобно механическому устройству опережения впрыска, это давление прикладывается к поршню устройства опережения впрыска. Это давление на стороне давления устройства опережения впрыска модулируется соленоидным клапаном (5). Когда соленоидный клапан постоянно открыт (уменьшение давления), начало впрыска запаздывает, а когда он полностью закрыт (увеличение давления), начало впрыска опережается. В промежуточной области соотношение вкл./выкл. (отношение времени открытия соленоидного клапана к времени открытия соленоидного клапана) может изменяться с помощью ECU.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *