Экономическая оценка средств пуска двигателей при безгаражном хранении автомобилей

Экономическая оценка средств пуска двигателей при безгаражном хранении автомобилей

При выборе средств, обеспечивающих пуск двигателя, должны учитываться:

  1. Техническая эффективность средств, включающих:
    • а) продолжительность подготовки двигателя к работе на нормальном тепловом режиме
    • б) простоту использования и надежность в работе
    • в) безвредность для двигателя и обслуживающего персонала
    • г) недефицитность потребных материалов
    • д) стоимость подготовки двигателя к работе
  2. Вид энергии, имеющейся на предприятии, которую можно использовать для облегчения пуска двигателей.
  3. Климатические условия.
  4. Тип и количество автомобилей.
  5. Продолжительность межсменной стоянки. Если она не превышает 6—8 ч, то целесообразно применять межсменное поддержание двигателя в теплом состоянии.
  6. Режим выхода автомобилей на линию. От этого показателя зависят производительность источников тепла и режим подготовки двигателей к пуску. В некоторых случаях необходимо поддерживать автомобили в состоянии постоянной готовности к выезду. Тогда применяется межсменный подогрев.

При определении средств, обеспечивающих пуск двигателя, должны учитываться конкретные условия, имеющиеся на данном предприятии и возможность приобретения того или иного оборудования и материалов.

Например, в Свердловском АТП № 3 применяется электроподогрев воды в системе охлаждения на 200 автомобилей при напряжении тока 60 в. Это для местных конкретных условий оказывается дешевле на 35—40%, чем применение тепла для воздухоподогрева от котельной Уралмаша.

Расчеты экономической эффективности различных способов подогрева двигателей, выполненные в разных организациях, учитывают различные статьи расходов и имеют разные толкования при выборе тех или иных параметров. Примером тому могут служить экономические расчеты, пооведенные в НАМИ и Челябинском политехническом институте. Так, расчет НАМИ показал, что экономически наиболее целесообразным является применение индивидуального подогревателя П-100 конструкции НАМИ, а расчет Челябинского политехнического института показал экономическую целесообразность применения воздухоподогрева двигателей, предложенного этим институтом. Стремясь обосновать наибольшую экономическую эффективность предлагаемого ими способа, авторы принимают заведомо ухудшенные показатели для других способов облегчения пуска двигателей. Поэтому сравнение экономической эффективности должно осуществляться в соответствии с единой методикой, предложенной НИИАТ, с использованием основных положений «Методики определения экономической эффективности внедрения новой техники, механизации и автоматизации производи ственных процессов в промышленности».

Безгаражное содержание автомобилей целесообразно применять только в районах, расположенных южнее и западнее изотермы января минус 20° С, где минимальные температуры наружного воздуха не опускаются ниже минус 40° С.

Ориентировочно наиболее дешевыми способами пуска двигателей при безгаражном содержании автомобилей являются:

  • пуск двигателя с помощью пусковой жидкости (с последующим прогревом с отключенным радиатором и вентилятором)
  • межсменный разогрев с помощью жидкостного подогревателя и газовой горелки малой производительности
  • электроразогрев
  • предпусковой разогрев двигателя ЗИЛ-164 индивидуальным подогревателем с использованием антифриза в качестве охлаждающей жидкости
  • предпусковой разогрев двигателя горячей водой с заливкой ее непосредственно в рубашку охлаждения блока цилиндров и отключением радиатора по методу НИИАТ

При использовании любого средства облегчения пуска двигателей на автотранспортном предприятии целесообразно иметь для прокручивания коленчатого вала двигателя посторонние источники энергии (пусковые аккумуляторные тележки, низковольтные генераторы, селеновые пускатели и т. д.) минимум 1—2 шт. на 100 автомобилей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *