Неисправности механизма газораспределения

В процессе эксплуатации двигателей трущиеся поверхности деталей механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложение нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к сёдлам.

Характерными дефектами деталей механизма газораспределения являются следующие:

  • износ и выгорание фасок клапана и его седла
  • износ стержня клапана по диаметру и в торце
  • износ бойка коромысла, направляющих втулок клапана и толкателя
  • потеря упругости и уменьшение длины пружины клапана
  • износ стержня по диаметру, толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного вала и гнезда под штангу по глубине
  • износ кулачков и шеек распределительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев распределительных шестерён

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

ПО ТЕМЕ:  Неисправности конденсатора

Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения нужно периодически в соответствии с правилами технического обслуживания (ГОСТ 20793-75) проверять и подтягивать крепления головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механизма; проверить и регулировать зазоры у клапанов, а также осевое перемещение распределительного вала. Кроме того, необходимо контролировать герметичность прилегания клапанов к гнёздам и упругость пружин.

Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между стержнем клапана и бойком коромысла или толкателем. Слишком большой или малый зазор в клапанах снижает мощность двигателя и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обусловленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к быстрому выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в зоне расположения клапанов.

ПО ТЕМЕ:  Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Фазы газораспределения

В современных двигателях скорость вращения коленчатого вала достигает 3000—4000 оборотов в минуту. Иначе говоря, в секунду каждый поршень делает 100—120 ходов. При таком режиме работы двигателя на совершение каждого такта приходится очень мало времени. Поэтому для лучшего наполнения цилиндров и их л...

Хрип динамиков автомобиля: главные причины

Хрип динамиков — одна из самых распространенных проблем с аудиосистемой автомобиля. Эта неисправность может вызываться несколькими факторами: если хрипит только один динамик, то причина кроется или в нем, или проводах, которые к нему подведены. Чтобы обнаружить неполадку, сначала надо подключит...

Неисправности масляных насосов и способы их устранения

Насос не создает необходимого давления и поэтому навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается при исправных трубопроводах и распределителе Причиной этой неисправности могут быть для насоса типа НШ-У отсутствие или низкий уровень рабочей жидкости в баке; течь рабочей жидкости через...

Восстановление толкателей

Толкатели тракторных и автомобильных (ГАЗ и ЗИЛ) двигателей тарельчатого типа изготовлены из стали 20 или 35. Наружная поверхность толкателя зацементована и закалена с нагревом ТВЧ. Торец толкателя двигателя ЗИЛ-130 наплавлен специальным чугуном и имеет твердость не менее HRC3 60, у остальных двигат...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶