Неисправности механизма газораспределения

В процессе эксплуатации двигателей трущиеся поверхности деталей механизма газораспределения изнашиваются, зазоры в сопряжениях увеличиваются. Воздействие горячих газов, ударных нагрузок, отложение нагара нарушают герметичное прилегание клапанов к сёдлам.

Характерными дефектами деталей механизма газораспределения являются следующие:

  • износ и выгорание фасок клапана и его седла
  • износ стержня клапана по диаметру и в торце
  • износ бойка коромысла, направляющих втулок клапана и толкателя
  • потеря упругости и уменьшение длины пружины клапана
  • износ стержня по диаметру, толкателя по поверхности сопряжения с кулачком распределительного вала и гнезда под штангу по глубине
  • износ кулачков и шеек распределительного вала, подшипников распределительного вала и зубьев распределительных шестерён

Перечисленные дефекты сопровождаются уменьшением мощности и экономичности двигателя, подсасыванием воздуха и обеднением смеси, прорывом отработавших газов, стуком клапанов.

Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения нужно периодически в соответствии с правилами технического обслуживания (ГОСТ 20793-75) проверять и подтягивать крепления головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей механизма; проверить и регулировать зазоры у клапанов, а также осевое перемещение распределительного вала. Кроме того, необходимо контролировать герметичность прилегания клапанов к гнёздам и упругость пружин.

Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между стержнем клапана и бойком коромысла или толкателем. Слишком большой или малый зазор в клапанах снижает мощность двигателя и увеличивает удельный расход топлива. Малый зазор и обусловленная этим неплотная посадка клапанов в их седлах приводят к быстрому выгоранию фасок клапанов и седел. Работа двигателя при больших зазорах в клапанах сопровождается металлическим стуком в зоне расположения клапанов.

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25мм, для выпускных – 0,30мм.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Ремонт газораспределительного механизма Ремонт газораспределительного механизма производят в случаях, когда в двигателе обнаруживаются следующие неисправности: Снижение компрессии в цилиндрах вследствие потери герметичности клапанов, что сопровождается падением мощности, увеличением расхода бензина и затруднениями при пуске двигателя....
Неисправности проводов зажигания Провода зажигания проверяют на состояние изоляции, плотность посадки наконечников в гнездах крышки распределителя, плотность присоединения к клеммам свечей зажигания и состояние резиновых колпачков, надеваемых на провода высокого напряжения. Грязь и масло удаляют с проводов, протирая их концами и об...
Восстановление коромысел и осей коромысел Коромысла клапанов штампуют из стали 45. Поверхность бойка закаляют с нагревом ТВЧ на глубину 2-5 мм до твердости не ниже HRCy 50. Ось коромысел изготавливают из стали 20 или 30, рабочую поверхность цементуют на глубину 0,4—0,8 мм. Основные дефекты коромысел: износ поверхности бойка отверст...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()