Осмотр ремня ГРМ. Когда менять?

Проверяйте состояние ремня через рекомендованные интервалы времени (пробега автомобиля): мелкие повреждения могут привести к большим неприятностям: в большинстве случаев обрыв ремня приводит к ударам поршня о клапаны.

Повреждения могут быть обнаружены визуально в виде трещин и прихватов нижних поверхностей. Возможной причиной этих дефектов являются отложения на ролике натяжителя, сильно изнашивающие спинку ремня. Возможен иизгиб натяжителя. До установки нового ремня устраните причину, вызвавшую повреждения старого.

Частота замены ремня зависит от частоты и длительности эксплуатации автомобиля. Проверка состояния ремня ГРМ производится ориентировочно каждые 40 000 км пробега, а замена — не реже 1 раза на 90 000 км пробега. Вместе с заменой ремня рекомендуется одновременно заменять ролики, т.к. не известно, выдержат ли они следующие 90 тыс. км (чаще всего нет), а производить через время замену исключительно роликов — нецелесообразно. Более того, заклинивание изношенного ролика приведет к обрыву ремня ГРМ и, в лучшем случае, остановке двигателя. При более драматичном сценарии потребуется капитальный ремонт мотора.

Тщательно осмотрите состояние зубьев ремня и его боковую поверхность: подрывы зубьев и боковой поверхности могут говорить о недостаточной центровке зубчатых шкивов. Возможно также затрудненное вращение (закусывание) валов, приводимых зубчатым ремнем (например масляного или насоса охлаждающей жидкости).

Трещины и задиры ремня ГРМ

Рис. Трещины и задиры ремня ГРМ

Повреждения зубьев

Рис. Повреждения зубьев

Перед установкой осмотрите состояние зубчатых шкивов и очистите их мягкой щеткой. Не применяйте проволочную щетку и металлические скребки. Отложения в углах зубьев удаляйте деревянным скребком.

Боковой износ

Рис. Боковой износ

Не пытайтесь очистить ремень от отложений каким-либо растворителем: замените ремень. Чистка ремня должна проводиться сухой мягкой, лучше зубной щеткой. Не перекручивайте ремень.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Испытание автомобиля в пробеге После смазки и регулировочных работ автомобиль испытывают в пробеге на расстояние 10—15 км с нагрузкой 75% от номинальной по дороге с твердым покрытием. Максимальная скорость движения для грузовых автомобилей 30 км/час, а для легковых 40—50 км/час. Во время пробега автомобиля: агрегаты должны...
Характерные неисправности системы питания карбюраторного двигателя Неисправность Причина неисправности  Способ устранения неисправности Нет подачи бензина в карбюратор Отсутствие бензина в баке Залить бензин в бак Фильтры промыть, трубопроводы продуть сжатым воздухом Засорение фильтров и трубопроводов Трубопровод заменить Повреждение трубо...
Поверка разряжения во впускном коллекторе Разряжение, создаваемое во впускном коллекторе работающего двигателя, является вторым по значению параметром, после давления сжатия, характеризующим техническое состояние двигателя. При исправно работающем двигателе оно должно составлять 0,058...0,063 МПа (440...480 мм рт.ст.). Разряжение в систе...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()