Устройство газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей отечественных автомобилей

Распределительный механизм двигателей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-63 и ГАЗ-51 А с нижним правосторонним расположением клапанов. Распределительный вал стальной, кованый, изготовленный заодно с кулачками, на нем при.помощи шпонки и болта закрепляется текстолитовая шестерня. На валу имеются четыре шейки, вращающиеся в стальных втулках. Втулки залиты малооловянистым баббитом. Кроме впускных и выпускных кулачков, на валу имеются шестерня привода масляного насоса и эксцентрик привода рычага бензинового насоса.

Осевое смещение распределительного вала предупреждается упорным фланцем.

Выпускные клапаны изготовляются из сильхромовой стали, впускные — из хромистой. Чтобы улучшить наполнение цилиндров, диаметр впускных клапанов на 3 мм больше диаметра выпускных. Седла выпускных клапанов вставные, они изготовляются из жароупорного чугуна; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Пружины клапанов для предупреждения вибрации имеют переменный шаг (расстояние между витками). Пружины опираются на тарелки, удерживаемые в выточке стержня клапана разрезными сухарями.

ПО ТЕМЕ:  Двигатель Honda D14A3. Разборка и обзор конструкции

Толкатели стальные. Зазор между толкателями и клапанами регулируется болтом с контргайкой.

Устройство распределительного механизма двигателей автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А, а также двигателей автомобилей ЗИЛ-157, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151 и ЗИЛ-150 несколько отличается от устройства двигателей автомобилей ГАЗ. Так, стальные втулки подшипников распределительного вала залиты высокооловянистым баббитом; ведомая шестерня распределительного вала изготовлена из чугуна; навивка клапанных пружин имеет постоянный шаг; выпускные клапаны свариваются из двух частей: стержень изготовляется из хромистой стали, головка — из жароупорной.

Двигатель автомобиля Урал-375 имеет верхнее расположение клапанов.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаростойкой стали. На впускных клапанах установлены резиновые колпачки 6 для предотвращения попадания масла из головки блока в цилиндр через зазор между втулкой 13 и стержнем клапана при такте впуска. Выпускные клапаны для повышения долговечности работы охлаждаются натрием, находящимся в полости 14 клапана. Натрий обеспечивает лучший отвод тепла от головки к стержню клапана.

ПО ТЕМЕ:  Датчики частоты вращения двигателя

Кроме того, выпускной клапан во время работы принудительно поворачивается специальным механизмом 11.

Корпус 1 механизма вращения выпускного клапана установлен в головке цилиндров. В корпусе имеются пять наклонных углублений, в которых помещены шарики 2, занимающие под воздействием возвратных пружин 3 верхнее положение на наклонной поверхности углублений.

Дисковая пружина 4-внутренней кромкой опирается на корпус, а на наружную кромку пружины опирается упорная шайба 5.

Рис. Распределительный механизм двигателя автомобиля Урал-375: 1 — штанга толкателя; 2 — регулировочный винт; 3 — крышка головки цилиндров; 4 — коромысло; 5 — впускной клапан; 6 — колпачок; 7 — выпускной клапан; 8 — тарелка клапана; 9 — сухарь; 10 — пружина; 11 — механизм вращения выпускного клапана; 12 — головка цилиндров; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — полость клапана, заполненная натрием; 15 — седло клапана

Рис. Механизм вращения выпускного клапана двигателя автомобиля Урал-375: 1 — неподвижный корпус; 2 — шарик; 3 — возвратная пружина; 4 — дисковая пружина; 5 — упорная шайба; 6 — замочное кольцо

Дисковая пружина и упорная шайба могут поворачиваться вокруг корпуса.

ПО ТЕМЕ:  Процесс сгорания топливной смеси в дизеле

На упорную шайбу 5 устанавливается пружина клапана, ее усилие через упорную шайбу передается на наружную кромку дисковой пружины 4.

При открытии клапана упругость его пружины увеличивается настолько, что дисковая пружина выпрямляется и нажимает на шарики, которые, перемещаясь по наклонным поверхностям углублений в корпусе 1, поворачивают дисковую пружину, упорную шайбу, пружину клапана и клапан.

При закрытии клапана упругость его пружины уменьшается, дисковав пружина возвращается в первоначальное наклонное положение, а шарики под действием возвратных пружин занимают верхнее положение.

Привод клапанного механизма двигателя осуществляется от одного распределительного вала, установленного в средней части блока двигателя на пяти подшипниках.

Стальные толкатели для повышения износостойкости имеют наплавленную из специального чугуна нижнюю плоскость, соприкасающуюся с кулачками.

ПО ТЕМЕ:  Индикаторы двигателя

Зазор между стержнем клапана и носком коромысла регулируется с помощью винта 2, помещенного в коротком плече коромысла.

У двигателя ЯАЗ-М-206Б выпускные клапаны размещены в головке блока цилиндров. Привод к ним осуществляется от распределительного вала, расположенного в верхней части блока. Для уравновешивания работы двигателя симметрично распределительному валу расположен уравновешивающий вал, также приводимый во вращение шестерней коленчатого вала. Оба вала имеют на концах противовесы.

Распределительный вал двигателя ЯАЗ-М-206Б вращается на семи опорах. Крайние опоры представляют собой втулки из ковкого чугуна, в которые запрессованы по две стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Промежуточные подшипники состоят каждый из двух взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из алюминиевого сплава.

ПО ТЕМЕ:  Общее уcтройство и характерные параметры поршневых двигателей

Шестерни привода изготовлены из чугуна. Роликовые толкатели передают усилие через штанги коромыслам, которые своими носками давят на стержни клапанов. Клапаны у двигателя только выпускные, по два на каждый цилиндр. Пружины клапанов двойные, с постоянным шагом навивки. Клапаны сварные: стержень клапана изготовлен из хромоникелевой стали, головка — из жароупорной. Седла клапанов вставные, из жароупорного чугуна.

Зазор между носком коромысла и стержнем клапана регулируется изменением длины штанги — ввертыванием штанги в резьбовую часть ее вилки или вывертыванием из нее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Фазы газораспределения

Фазы газораспределения - это моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. Фазы подбирают опытным путем в зависимости от быстроходности двигателя и конструкции его впускной и выпускной систем. В целях лучшей очи...

Обкатка нового автомобиля (двигатель, трансмиссия, тормоза). Нужна или нет

Нужно ли обкатывать новый автомобиль (двигатель, коробку АКПП, тормоза и т.д.) Или это пережитки прошлого и можно сразу жарить?

Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от теоретических

Наибольший КПД можно теоретически получить только в результате использования термодинамического цикла. Важнейшие условия протекания термодинамических циклов: неизменность рабочего тела; отсутствие всяких тепловых и газодинамических потерь, кроме обязательного отвода теплоты холодильником. ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶