Система изменения времени и хода клапанов VTEC

Система изменения времени и хода клапанов VTEC

Очень многие считают, что так называемая variable valve timing and lift electronic (она же VTEC) не эффективна. Считают, что весь функционализм этой системы является ничем иным, чем вранье от маркетологов. Мол, ну как какая-то там система может управлять высотой открытия клапанов и при этом еще и помогать этим водителю. А ведь не все так просто и помощь есть ощутимая и суть этой системы заключается во вполне ощутимом увеличении ровности работы мотора.

Стоит вспомнить, что даже на старых советских грузовиках применялась аналогичная система, и довольно успешно.

Variable valve timing and lift

Немного терминологии

Стоит вспомнить, что такое механизм газораспределения и фазы газораспределения. Механизм ГРМ отвечает за управление фазами газораспределения. Фазы же представляют собой момент от открытия до закрытия клапана, любого из них. Графически фазы выглядят как график на котором в градусах отмечаются моменты открытия и закрытия клапанов. Открываются и закрываются клапаны распределительным валом, когда кулачки набегают на определенный клапан. Вне зависимости от того сколько миллионов стоит автомобиль – происходит все именно так, независимо от того Лада это, или Мерседес.

Принцип работы системы

Как мы уже сказали, клапан открывается, когда на него набегает кулачок, и высота подъёма зависит от длины кулачка. Из чего можно сделать два вывода:

  • Вся динамика автомобиля зависит напрямую от длины кулачка.
  • Эта характеристика неизменна, нужно только заменять распределительный вал.

Variable valve timing and lift electronic призвана разорвать этот шаблон. Понятно, что если сделать максимальной высоту кулачка, то больше будет попадать в цилиндр топлива. И, соответственно, мощность при этом будет максимальной.

Проблема отсутствует как таковая всего-то надо изменить форму кулачка при изготовлении двигателя. Однако, если призадуматься, что мы получим в результате?

Высокий показатель оборотов вала, большую мощность и просто огромный расход. Нужны ли таковые изменения постоянно? Конечно же, нет, настолько прожорливый автомобиль просто невозможно будет содержать при ежедневной езде. Приходится выбирать производителям между тем какую же комплектацию машины создавать – большую и мощную или маленькую, или экономичную, или что-то среднее.

Система VTEC же предлагает обойти все эти нюансы. Весь фокус заключается в том, что на распределительном валу устанавливается три кулачка на каждый два клапана. В режиме обычной езде работают два меньших кулачка, это так называемый эконом-режим. Когда же происходит ускорение машины система продвигает вал и в игру вступают кулачки иной формы, которые шире открывают клапаны и позволят резко увеличить количество попадающей смеси в цилиндры двигателя и, как следствие, растут максимальный обороты двигателя.

Так, двух вальная VTEC при самом экономном вождении кушает около 10 литров на 100 километров. Для кого-то это много, для кого-то мало.

Если сказать подробнее, то выходит, что тот самый важный кулачек располагается между двумя обычными. Кулачки воздействуют не напрямую на клапаны, а через коромысла, и до того, как машина начинает разгоняться все коромысла работают сами по себе. Соответственно, один кулачек крутится вхолостую, а одно коромысло просто стоит и ничего не делает. Но как только VTEC начинает свою работу все коромысла под воздействием давления масла сливаются в одну конструкцию и работает как единое целое. Крайние кулачки эконом режима работают так же, как и средний, открывая клапан на дольше и открывая его на более широкий разрез. Именно в этом и заключается вся фишка повышения мощности.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *