Цепь или ремень ГРМ?

В автомобильном мире существует ряд вопросов, которые можно приравнять к вечным. Дизель или бензин? Коробка автомат или механика? Правый или левый руль? Сюда можно добавить еще один вопрос следующего содержания:

  • Цепь или ремень ГРМ?

Современные авто оснащены исключительно ремнями ГРМ, но почему же перестали использовать цепь?

tsep-ili-remen-grm

Все старые авто укомплектовывали цепью двухрядного типа. Такую цепь было достаточно тяжело порвать (нужно было изрядно постараться). Но минус таких цепей заключался в том, что они имели свойство растягиваться, после чего начинали издавать сильные шумы. С каждым годом двигались к тому, чтобы уменьшить блок двигателя и увеличить салон. Это привело к тому, что цепь стала более короткой, тонкой и однорядной, как на обычном велосипеде.

Технические нормы гласят о том, что цепь должна быть постоянно в масляной ванне. Ремням ГРМ такая ванна не требуется, они могут находиться снаружи. В итоге, главной проблемой цепей, как не странно, стала их слабая прочность (ведь они стали тоньше, а нагрузка становилась все выше).

Таким образом, если старые двухрядные цепи могли служить очень долго, то однорядные цепи потеряли в прочности и превратились в обычный расходный материал. Но при этом, у цепей более сложная конструкция и изготовить ее стоит дороже. К тому же, цепь громоздкая и имеет свойство шуметь, а замена ее обходится значительно дороже, чем ремня.

Поэтому, если надумали брать машину с приводом цепного типа, лучше сразу проверьте работу привода газораспределительного механизма.

Но, моторы с цепными приводами, помимо всех недостатков, имеют и преимущества. Лучшим свидетельством этого служит их существование. Цепи не реагируют на атмосферные проявления. В отличие от ремней, цепям не страшна жара, мороз, грязь и прочие вредные факторы. Цепь позволяет выставить фазы газораспределительного механизма (ГРМ) более точно. Цепь не растягивается до такой степени, чтобы двигатель начал терять мощность при высоких оборотах. Ко всему прочему, цепи более устойчиво реагируют на перегрузки.

Системы, обладающие изменяемыми фазами ГРМ, намного надежнее. Важно, чтобы циркуляция масла не подвела. Цепь живет дольше, чем ремень, примерно в два раза, но замена ее обходится значительно дороже.

Основным плюсом ремня, является его эластичность. Это позволяет продлить ресурс постелей валов. Ремни издают меньше шума. Длину ремня можно регулировать. Для ремней не требуется использовать масло. Ремни работают, как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Диагностика и замена ремней намного проще и дешевле, чем у цепей. Силовой агрегат намного компактнее.

В качестве минусов можно привести не устойчивость к воде, низким температурам и маслу. Да и вообще, ремни не долговечны. Также, в случае обрыва ремня обрываются клапана, тогда потребуется ремонт всего двигателя. Но проблем можно избежать, если регулярно отправлять машину на СТО.

И все-таки, что лучше?

Ремень обладает стабильным ресурсом и дешевизной замены. Цепи дорого обходятся, но дольше служат. Исходя из этих факторов, автопроизводители тоже разделились. Кто-то отдает предпочтение ремням, кто-то цепи, а некоторые ищут золотую середину.

Volkswagen на бюджетных моделях ставят ремни, а более мощные укомплектовывают цепями. Иногда даже совмещают ремень и цепь.

Opel применяет на всех моторах цепь.

BMW, также отдают предпочтение цепям. Хотя и у них был мотор с ремнем. Возможно, кто-то помнит М40.
Желаем вам удачного выбора и ровных дорог.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *