Головка цилиндров и газораспределительный механизм

Головка цилиндров и газораспределительный механизм

Головка цилиндров является, помимо блока цилиндров, второй составной частью двигателя, в которой находятся камеры сгорания и система распредвала. В головке цилиндров устанавливаются элементу устройства подачи топлива, системы отвода выхлопных газов, и системы зажигания. Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком цилиндром двигателя устачавливается специальная прокладка, уплотняющая камеры сгорания и одновременно обеспечивающая как циркуляцию охлаждающей жидкости между блоком и головкой, так и подачу масла к элементам распредвала, находящимся в головке.

Распредвал управляет подачей воздушно-бензиновой смеси в различные цилиндры двигателя и отводом из них выхлопных газов в соответствии с заданными фазами газораспределения. Все элементы газораспределительного устройства размещаються в головке. Вращение распредвала осуществляется зубчатым ремнем, приводимым в движение зубчатым шкивом, размещенным на коленвале. Зубчатый ремень автоматически натягивается с помощью механического устройства. Составные части газораспределительного устройства, а также деталей, связанные с передачей движения к нему, показаны на рисунках.

Газораспределительное устройство

Рис. Газораспределительное устройство: 1 — распредвал, 2 — толкатель, 3 — ось толкателя, 4 — впускной клапан, 5 — выпускной клапан

Механизм передачи распределительного устройства

Рис. Механизм передачи распределительного устройства: 1 — ведуийе зубчатый шкив, 2 — механизм натяжения зубчатого ремня, 3 — пружина механизма натяжения, 4 — зубчатый ремень, 5-зубчатый шкив распредвала, 6 — насос охлаждающей жидкости

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *