Классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Двигатели внутреннего сгорания классифицируют по ряду признаков:
- по способу осуществления рабочего цикла: двух- и четырехтактные, с наддувом и без него
- по способу воспламенения топлива: с принудительным зажиганием (искровым или факельным) топливовоздушной смеси, образованной в карбюраторе (карбюраторные двигатели), с воспламенением от сжатия (дизели)
- по способу смесеобразования: внешним и внутренним смесеобразованием
- по способу охлаждения: с жидкостным и воздушным охлаждением
- по расположению цилиндров: однорядные с вертикальным, горизонтальным и наклонным расположением цилиндров, двухрядные (V-образные с различным углом развала цилиндровых блоков), многорядные (с числом цилиндровых блоков три и более)
- по назначению: стационарные, транспортные (судовые тепловозные, тракторные, автомобильные, авиационные)
На автомобильном транспорте широко применяются карбюраторные двигатели и дизели, работающие по четырехтактному циклу. Реже используются двухтактные двигатели. Наибольшее число моделей имеют однорядное расположение цилиндров с числом цилиндров два — шесть. На большинстве грузовых автомобилей и автобусов установлены V-образные двигатели.
Условия эксплуатации транспортных двигателей характеризуются частой сменой нагрузочных и скоростных режимов работы, значительным диапазоном изменения температуры и давления атмосферного воздуха, его загрязнением.
Технико-экономическими требованиями предусматривается значительное повышение эффективности ДВС с одновременным снижением их металлоемкости и улучшением технологичности конструкции.
Добавить комментарий