Поршни

В настоящее время поршни бензиновых и дизельных автомобильных двигателей изготавливают из алюминиевых сплавов. При производстве поршня в отливку в процессе изготовления часто заклады­вают стальные вставки, которые повышают его жесткость и препятствуют темпера­турному расширению. Иногда стальную вставку располагают в канавке под верх­нее компрессионное (наиболее нагру­женное) поршневое кольцо.

Поршни стали зна­чительно короче. Большая часть юбки обрезается с каждой стороны, и остаются только две небольшие секции для того, чтобы предотвратить перекос поршня в цилиндре. Благодаря совершенству конструкции силы, воздействующие на поршень, сбалансированы таким образом, чтобы свести к минимуму тенденцию к его повороту. Расстояние от днища порш­ня до верхней канавки под поршневое кольцо уменьшают с целью снижения возможности образования нагара в этой части. За счет уменьшения размеров сечений в конструкции поршня удалось значительно снизить его массу. Для уменьшения потерь на трение и повы­шения долговечности деталей КШМ на боковую поверхность поршня наносят слой антифрик­ционного материала, содержащего дисульфид молибдена или графит.

Для отвода тепла из зоны колец в поршне может быть предусмотрен охлаждающий каналы, по которым циркулирует масло, подаваемое через форсунку 6 при положении поршня вблизи нижней мертвой точки. В бобышках поршня устанавливаются латунные втулки 7, а в днище поршня делаются подклапанные 2 выемки, исключающие соприкосновение клапана с поршнем.

Поршень современного двигателя

Рис. Поршень современного двигателя:
1 – подклапанные выемки; 2 – камера сгорания; 3 – высота жарового слоя; 4, 5 – охлаждающий канал; 6 – форсунка; 7 – латунная втулка; а – общий вид; б – расположение каналов

Поршни двигателей с непосредственным впрыском топлива имеют особую форму, необ­ходимую для обеспечения процесса сгорания топлива.

Поршень системы непосредственного впрыска бензинового двигателя

Рис. Поршень системы непосредственного впрыска бензинового двигателя:
1 – топливная выемка; 2 – воздушная выемка

В современных дизельных двигателях, в связи с повышенным давлением сгорания по сравнению с обычными двигателями, применяются трапециевидные поршни и шатуны.

Распределение усилий на поршне и шатуне

Рис. Распределение усилий на поршне и шатуне:
а – с параллельными сопрягающимися поверхностями; б – с трапециевидными
сопрягающимися поверхностями

В отличие от традиционной формы связи между поршнем и шатуном благодаря трапециевидной форме плоскостей сопряжения поршня и шатуна площадь нагруженных поверхностей отверстий в поршне и в шатуне под поршневой палец увеличивается. Вследствие такой формы поверхностей сила давления сгорания распределяется на большей площади, в результате чего удельные давления на поршневой палец и шатун уменьшаются.

Поршневые кольца изготавливаются из специально модифицированного чугуна. Один из способов получения более компактных и легких поршней – выполнение колец более узкими и мелкими с компактным размещением их в верхней части головки поршня. При этом предъявляются повышенные требования к материалу, из которого они из­готовлены, и к точности их изготовления.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Конструкция камеры сгорания дизельного двигателя

Камера сгорания должна: создать необходимую степень сжатия; обеспечить необходимую турбулентность; правильно расположить и оптимально скоординировать действие клапанов и инжектора. Эти требования взаимозависимы. Турбулентность обычно получается за счет факторов объема. Конструктивно сл...

Разборка и сборка комплекта поршень—шатун (автомобиль Москвич)

Необходимый специальный инструмент и приспособления: тонкий бородок сосуд с горячей водой оправка для выпрессовки поршневого пальца Последовательность разборочно-сборочных операций: Вынуть стопорные кольца, удерживающие поршневой палец в бобышках, поддевая каждое из них тонким бор...

Охлаждение поршней форсированного двигателя

Форсирование двигателя наддувом сопровождается ростом температуры днища поршня, его термонапряжённости. В результате существенно понижается его прочность, ухудшаются условия смазки, а у двигателей с внешним смесеобразованием повышается опасность детонационного сгорания. Вообще, для улучшения процесс...

Снятие и установка поршней в сборе с шатунами

Необходимый специальный инструмент и приспособления: динамометрический ключ с головкой 15 мм обжимное кольцо Последовательность операций по снятию поршней в сборе с шатунами: Снять с двигателя головку цилиндров и масляный картер. Провернуть коленчатый вал настолько, чтобы демонтируемы...

Поршень с воздушной камерой

  Рис. Поршень с воздушной камерой
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶