Шатун и поршневой палец

Наиболее распространенными в двигателях являются стальные шатуны. Они или штампуются (для уменьшения стоимости), или изготавливаются ковкой (более дорогие, но прочные), но в обоих случаях обязательно подвергаются упрочнению, в том числе и закалке. В некоторых последних моделях используются шатуны из алюминиевых сплавов и проводятся эксперименты по применению шатунов из композитных материалов, когда алюминий упрочняется керамическими волокнами. В высокофорсированных двигателях спортивных автомобилей, как правило, используются шатуны из сплава титана.

Поршневой палец может иметь возможность проворачиваться как в головке шатуна, так и в бобышках поршня. В этом случае он фиксируется от продольного перемещения специальны­ми стопорными кольцами, а между пальцем и внутренней поверхностью головки шатуна устанавливается втулка из антифрикционного материала. Такой поршне­вой палец называется «плавающим». Преимущество «плавающего» пальца –  его равномерный износ по окружности, а также большая надежность работы (на слу­чай заклинивания в шатуне или в бобышках). Поршневые пальцы «не плавающего» типа запрессованы в верхней головке шатуна и проворачиваются только в бобышках поршня. В этом случае стопорные кольца и втулка не нужны и конструкция получается проще и легче.

Нижняя головка шатуна должна быть разбор­ной, чтобы иметь возможность соединения с шейкой коленчатого вала, а две части шатуна соединяются болтами. Сейчас многие фирмы не разрезают нижнюю головку шатуна, а подвергают закаленные шатуны контролируемому раскалыванию нижней головки. Когда нижняя головка собирается, обе ее части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение раз­лома во всех направлениях, это кроме всего прочего не позволяет их перепутать при установке, в случае ремонта.
Крышки подшипни­ков коленчатого вала изготовленные методом отламывания

Рис. Крышки подшипни­ков коленчатого вала изготовленные методом отламывания

В настоящее время такой же способ применяют и при изготовлении крышек ко­ренных подшипников коленчатого вала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Ремонт шатуна Основными дефектами шатуна являются; износ втулок верхней головки; изгиб и скручивание стержня; износ или выкрашивание баббита нижней головки; вытягивание или срыв резьбы шатунных шпилек и болтов. Изношенные втулки верхней головки в большинстве случаев заменяют новыми, но иногда произво...
Номенклатура поршневых пальцев Рис. Номенклатура поршневых пальцев: 1 — поршневой палец, плавающий в головке шатуна; 2 — поршневой палец, плавающий в бобышках поршня; 3 — полностью плавающий поршневой палец; 4 — поршневой палец с пазом в торце; 5 — поршневой палец с двухконусным внутренним отверстием. Pic. Piston pin (or wrist...
Установка поршня с шатуном Покройте моторным маслом поверхности отверстий цилиндров. Все шатуны в сборе разложите по номерам цилиндров. Приливы на нижней головке шатуна и его крышке, а также стрелки на донышках поршней должны быть направлены в сторону ременного шкива коленвала. Замки колец расположите равномерно по пер...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()