Назначение силовой установки

Силовая установка (СУ) любого ТС предназначена главным образом для получения механической энергии, обеспечивающей преодоление внешних сил сопротивления движению машины. Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его агрегатов и систем.

В традиционном двигателе (имеется в виду ДВС) тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию вращения его основного вала. В наиболее перспективном экологически чистом двигателе, в настоящее время работающем на топливных элементах, химическая реакция соединения кислорода и водорода, обратная электролизу, сопровождается выработкой электрической энергии, которая потребляется электродвига-телями, приводящими в движение ТС.

Агрегаты и системы, обслуживающие традиционный двигатель, обеспечивают его питание топливом и воздухом, охлаждение, смазку, подогрев и пуск, а также выпуск отработавших газов.

К двигателю — главному агрегату СУ — предъявляются следующие основные требования:

  • экономичность (минимальный расход топлива, смазочного масла и других эксплуатационных жидкостей);
  • хорошие экологические показатели (малая токсичность отработавших газов, низкий уровень вибрации и шума);
  • высокий КПД;
  • высокая удельная мощность (отношение максимальной мощности двигателя к его массе или рабочему объему);
  • надежность и значительный ресурс в заданных условиях эксплуатации;
  • технологичность в производстве и, следовательно, невысокая стоимость;
  • простота и низкая стоимость технического обслуживания и ремонта.

В некоторых случаях могут предъявляться и другие, дополнительные требования (например, возможность использования двигателя в качестве тормоза-замедлителя, многотопливность и т.д.).

Эксплуатационно-технические характеристики и качество агрегатов и систем, обслуживающих двигатель, во многом определяют его надежность, экономичность и эффективность при различных режимах и условиях эксплуатации. Эти агрегаты и системы в любых климатических и дорожных условиях должны обеспечивать:

  • получение от двигателя максимально возможной мощности;
  • его экономичность;
  • приемистость (быстрое увеличение частоты вращения основного вала под нагрузкой);
  • надежную и эффективную очистку топлива и воздуха, поступающих в двигатель;
  • поддержание оптимального теплового режима работы;
  • надежную и эффективную смазку всех трущихся деталей двигателя;
  • быстрый подогрев и пуск двигателя;
  • выпуск отработавших газов с минимальными потерями мощности и уменьшение их токсичности;
  • удобство эксплуатации и технического обслуживания.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Система усовершенствованного прямого впрыска бензина GDI (Mitsubishi) Инновационная технология двигателестроения в течение многих лет была приоритетом развита компании Mitsubishi Motors. В частности, компания Mitsubishi стремилась повысить эффективность двигателей в стремлении удовлетворить растущие требования со стороны экологии, как-то уменьшение расхода топлива и с...
Двигатель ЗИЛ-130. Конструкция и уход Двигатель ЗИЛ-130 V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Поперечный и продольный разрезы двигателя и его подвеска показаны на рисунках ниже. Рис. Подвеска двигателя ЗИЛ: 1 — защитный колпак верхних подушек передней опоры двигателя; 2 — болт перед...
Увеличение мощности двигателя Откуда возникает увеличение мощности? Какова формула мощности любого двигателя, и как турбонаддув влияет на эту формулу? (Непугайтесь до смерти при упоминании формул: те из них, о которых ниже идет речь, являются простыми и легкими для понимания.) Чтобы ответить на эти вопросы, надо изучить линей...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()