Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Еще в 1748 г. великий русским ученый Михаил Васильевич Ломоносов открыл закон сохранения вещества и энергии, смысл которого заключается в том, что вещество и энергия не могут возникнуть вновь или исчезнуть бесследно. Во всех физических и химических процессах происходят лишь превращения вещества и энергии из одной формы в другую, причем одно и то же количество энергии одной формы может быть переведено лишь в строго определенное количество энергии другой формы.

На применении этого закона основано устройство всевозможных двигателей, в которых различные виды энергии (электрическая, химическая, тепловая, движения воды и ветра и др.) преобразуются в механическую работу.

На автомобилях и мотоциклах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания. Топливом для этих двигателей преимущественно является бензин Процесс сгорания топлива происходит непосредственно внутри рабочего цилиндра двигателя, в отличие от паровой машины, у которой сжигание топлива производят в специальной топке.

ПО ТЕМЕ:  Факторы, влияющие на процесс сгорания в карбюраторном двигателе

В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия топлива, сгорающего внутри рабочего цилиндра, преобразуется в химическую работу. В цилиндр такого двигателя из специального прибора, называемого карбюратором, засасывается горючая смесь — смесь воздуха с парами бензина. Поступивший в цилиндр свежий заряд горючей смеси смешивается с остатками отработавших газов, образуя рабочую смесь. Рабочая смесь сжимается поршнем. Электрическая искра, проскакивающая между электродами свечи внутри цилиндра, воспламеняет сжатую рабочую смесь. При сгорании паров бензина рабочая смесь превращается в газообразные продукты сгорания. При этом выделяется большое количество тепла, продукты сгорания нагреваются до высокой температуры, вследствие чего повышается их давление на днище поршня, на стенки и головку цилиндра. Под действием давления расширяющихся продуктов сгорания поршень совершает поступательное движение.

ПО ТЕМЕ:  Определение мощности и топливной экономичности двигателя

Схема передачи усилия от кривошипного механизма к ведущему колесу

Рис. Схема передачи усилия от кривошипного механизма к ведущему колесу: 1 — поршень; 2 — шатун; 3 — коленчатый вал; 4 — цепь передней передачи; 5 — сцепление; 6 — цепь главной передачи; 7 — заднее колесо

Это поступательное движение поршня посредством шатуна 2 преобразуется во вращательное движение коленчатого вала 3, от которого крутящий момент через силовую передачу 4, 5, 6 передается на заднее колесо 7 мотоцикла.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)

Требования к безгаражным стоянкам с разогревом автомобилей горячим воздухом

Наружная проводка выполняется с электро- и гидроизоляцией. Разогрев автомобилей горячим воздухом может быть осуществлен в двух вариантах: с надземным и подземным расположением теплообменников (калориферов) и воздуховода. Достоинством этого способа является использование самых разнообразных видов ...

Факторы, влияющие на процесс сгорания в карбюраторном двигателе

Основными показателями, определяющими протекание процесса сгорания в карбюраторном двигателе являются: температура и давление рабочей смеси в начале воспламенения; концентрация топлива, воздуха и остаточных газов; интенсивность тепловыделения. Эти показатели зависят от различных конструкт...

Камера сгорания форсированного двигателя

Конструктивно, по своей конфигурации, камера сгорания при применении наддува может и не изменяться. Однако газоплотность пространства цилиндра, в котором идёт процесс сгорания, существенно определяется работой уплотнительных (компрессионных) колец. Изменение положения камеры в поршне относительн...

Схема механизма управления двигателем

Рис. Схема механизма управления двигателем А-41: 1 — рычаг управления; 2 — тяга вертикальная; 3 — рукоятка; 4 — вилка; 5 — кронштейн с рычагами в сборе; 6 — тяга; 7 — рычаг промежуточный; 8 — кронштейн промежуточный; 9 — тяга горизонтальная; 10 — тяга топливного насоса; 11 — кожух; 12 — рычаг вер...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶