Подогревательные устройства дизельных двигателей

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Надежный запуск дизеля без подогревательных устройств обеспечивается при температуре окружающего воздуха выше 5° С. При более низкой температуре пуск дизеля становится затруднительным без подогрева воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля. При температуре ниже минус 5° С необходим общий подогрев дизеля. Двигатели автомобилей КрАЗ-214, КрАЗ-219 и МАЗ-200 имеют электрофакельное устройство для подогрева воздуха и подогреватель двигателя.

Электрофакельное устройство предназначено для подогрева воздуха, подаваемого нагнетателем в цилиндры двигателя. В корпусе 25 подогревателя, установленного в одном из окон воздушной камеры с левой стороны блока цилиндров, размещены форсунка 27, индукционная катушка 24 и запальная свеча 23.

К форсунке при помощи насоса 29 из бачка 28 подается под давлением топливо, которое при выходе из отверстия форсунки распыляется и воспламеняется от искры, образующейся между электродами запальной свечи под действием тока высокого напряжения, вырабатываемого индукционной катушкой 24. Топливо сгорает в воздушной камере, и образующиеся при этом горячие газы смешиваются с подаваемым нагнетателем воздухом и нагревают его.

Рис. Подогревательные устройства двигателей автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: а — схема работы подогревателя двигателя при системе охлаждения, заполненной водой; б — установка подогревательных устройств на двигателе; в — схема электрофакельного устройства; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — вентилятор; 3 — воздушная заслонка; 4 — пусковая форсунка; 5 — экран; 6 — контактный болт; 7 — сопротивление калильного воспламенителя; 8 — электрод калильного воспламенителя; 9 — пробка заливной трубки; 10 — испаритель топлива; 11 — подводящий патрубок; 12 — сливной кран; 13 — направляющая газов; 14 — корпус котла подогревателя; 15 — жаровая камера котла подогревателя; 16 — кронштейн; 17 — токоподводящий провод; 18 — отводящий патрубок; 19 — манометр; 20 — воздушный насос; 21 — топливный бачок; 22 — распределительный кран; 23 — запальная свеча; 24 — индукционная катушка; 25 — корпус подогревателя; 26 — топливный фильтр; 27 — форсунка; 28 — топливный бачок; 29 — насос подачи топлива

Индукционная катушка с электромагнитным прерывателем питается от аккумуляторной батареи и включается при помощи выключателя за 30—40 сек до подачи топлива насосом, что необходимо для прогрева свечи и получения устойчивой искры между ее электродами.

Для правильной работы электрофакельного устройства топливо должно подаваться пусковым насосом только при вращении коленчатого вала двигателя с помощью стартера, т. е. при подаче воздуха в цилиндры двигателя.

Подогреватель двигателя представляет собой сварной котел, установленный с левой стороны двигателя на кронштейне 16. Котел включается в систему охлаждения двигателя посредством патрубков 11 и 18. Котел состоит из корпуса 14 и жаровой камеры 15. Между стенками корпуса и жаровой камеры образована рубашка, которая заполняется охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость может быть слита из котла через кран 12. К нижней части жаровой камеры присоединена направляющая 13 газов. В жаровой камере находится испаритель 10 топлива, соединенный трубопроводом с распределительным краном 22.

В верхней горловине подогревателя смонтирован калильный воспламенитель, предназначенный для воспламенения топлива при пуске подогревателя. Он состоит из металлического и угольного электродов 8. К металлическому электроду подводится электрический ток от аккумуляторной батареи, а угольный электрод соединен с массой. Включается воспламенитель при помощи выключателя, размещенного на щитке приборов.

На верхней горловине котла установлена дутьевая часть подогревателя, которая крепится двумя барашками.

Дутьевая часть предназначена для подачи воздуха в жаровую камеру котла при помощи вентилятора 2. Вентилятор приводится во вращение электродвигателем 1. Количество воздуха, подаваемого вентилятором в жаровую камеру, регулируется заслонкой 3.

В корпусе дутьевой части помещена пусковая форсунка 4, предназначенная для распыления топлива при пуске подогревателя.

Топливо и воздух подводятся к пусковой форсунке от распределительного крана 22 по отдельным трубопроводам. К распределительному крану топливо и воздух подаются также по двум трубопроводам из бачка 21 под давлением, создаваемым воздушным насосом 20.

Если система охлаждения не заполнена водой, двигатель подогревается паром, образующимся в котле подогревателя и поступающим в рубашку блока цилиндров. В этом случае верхний конец подводящего патрубка 11 должен быть соединен с заливной трубкой. Пробка 9 заливной трубки вывертывается, и в трубку устанавливается воронка. Двигатель подогревается следующим образом. В заполненном топливном бачке при помощи насоса создается давление, под действием которого топливо и воздух из бачка по трубопроводам подаются к распределительному крану.

Включается калильный воспламенитель, и рукоятка распределительного крапа ставится в положение «Пуск». Одновременно включается электродвигатель вентилятора. При этом топливо и воздух от распределительного крана по трубопроводам поступают к пусковой форсунке. При выходе топлива из форсунки оно распыляется воздухом и воспламеняется от соприкосновения с калильным воспламенителем. Топливо сгорает в потоке воздуха, нагнетаемого вентилятором. Образующийся факел пламени проходит через жаровую камеру и нагревает ее стенки, а также испаритель.

После 1—1,5 мин работы на пусковой форсунке рукоятка распределительного крана устанавливается в положение «Работа».

При этом от распределительного крана топливо начинает noступать в испаритель. Там оно испаряется, и пары топлива, выходя из открытого конца испарителя в жаровую камеру, сгорают в потоке воздуха.

После перехода на положение «Работа» подогреватель через заливной патрубок заполняется водой в количестве 2,5 л. Вода, попадая в рубашку подогревателя, нагревается и превращается в пар. Пар поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, отдает тепло стенкам блока, охлаждается и конденсируется. Конденсат стекает из системы охлаждения через сливные краны, которые во время подогрева двигателя должны быть открыты. Одновременно в поддоне двигателя масло подогревается горячими газами, выходящими под поддон.

Подогрев двигателя продолжается 10—25 мин в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Чтобы прекратить работу подогревателя, рукоятку распределительного крана устанавливают в положение «Спуск воздуха», а электродвигатель вентилятора выключают.

Если система охлаждения заполняется низкозамерзающей жидкостью, подводящий патрубок 11 должен быть соединен со штуцером в блоке двигателя и заливать воду в подогреватель не надо.

Чтобы при работающем двигателе заполнить бачок подогревателя топливом, надо рукоятку распределительного крана поставить в положение «Заправка». Во время заполнения бачка рукоятку крана необходимо два — три раза установить в положение «Спуск воздуха» для более полного выпуска воздуха из бачка и наполнения его топливом.

Система питания двигателя для удаления из неё воздуха прокачивается топливом, имеющимся в бачке подогревателя.

Для этого в бачке насосом создается избыточное давление и рукоятка распределительного крана устанавливается на 20—40 сек в положение «Заправка». При этом топливо под давлением поступает из бачка в систему питания и заполняет ее, удаляя воздушные пробки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *