Разогрев и подогрев двигателя паром

Разогрев и подогрев двигателя паром

Разогрев двигателя паром, содержащим по сравнению с горячей водой большее количество тепла (около 500 ккал в 1 кг пара), является весьма эффективным способом.

Пар из котла под избыточным давлением 0,3—0,5 кГ/см2 поступает в трубопровод. Оттуда через стояк с паровым вентилем и резиновый шланг пар подводится к системе охлаждения двигателя, куда поступает через штуцер с калиброванным отверстием и там конденсируется.

Приспособление НИИИТ

Рис. Приспособление НИИИТ (с раздельной пластиной) для разогрева двигателя ЗЙЛ-164 паром:
1 — блок цилиндров двигателя; 2 — распределительная пластина; 3 — впускной кран

Наиболее целесообразно подводить пар непосредственно в блок цилиндров через специальный штуцер с краником, вваренный в крышку люка рубашки охлаждения блока цилиндров (двигатель ЗИЛ-164) или ввернутый в отверстие головки цилиндров (двигатель ГАЗ-51), а у двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 — через отверстия, предусмотренные в рубашке блока для индивидуального подогревателя.

В двигателях ЯМЗ-236 пар можно вводить в штуцер подогревателя.

При использовании указанных способов и применении в штуцере, подводящем пар, калиброванного отверстия диаметром 3, 5—4 мм для двигателей ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 и 7 мм для двигателя ЯМЗ, продолжительность разогрева составляет 25—30 мин.

Для разогрева холодного двигателя со слитой из системы охлаждения водой открывают пробку наливного патрубка радиатора, продувают паром подводящий шланг, затем присоединяют его к штуцеру и пускают пар. Радиатор и капот укрывают утеплительными чехлами. После прогрева паром в систему постепенно заливают воду, продолжая прогревать ее до начала легкого проворачивания коленчатого вала от руки, чем и обеспечивается пуск двигателя.

Колодец для нагрева двигателей паром

Рис. Колодец для нагрева двигателей паром:
1 — железобетонные плиты; 2 — паропровод; 3 — трубопровод горячей воды; 4 — циркуляционный трубопровод; 5 — асбозуритовая изоляция; б — люк; 7 — скользящая опора

Подогревать двигатель (длительно в межсменное время) можно вводом пара непосредственно в систему охлаждения, заполненную водой.

Избыток воды, образующийся в результате конденсации пара, вытекает через контрольную трубку радиатора наружу. Устройство коммуникаций. При непрерывном подогреве двигателей обычно применяют однопроводную систему раздачи пара. При разогреве двигателей перед пуском применяют систему с двумя основными трубопроводами, в один из которых подается пар, а в другой — вода, заливаемая в систему охлаждения двигателя. Линию водоснабжения выполняют в два трубопровода, один из которых — циркуляционный. Для более быстрого разогрева двигателя иногда подают горячую воду из бойлера.

Для предупреждения потерь тепла и замерзания воды трубопроводы прокладывают в деревянных или бетонных коробах, засыпая шлаком или инфузорной землей, или изолируют трубы асбозуритом и другими теплоизолирующими материалами.

Прокладка труб бывает как наземной, так и подземной (на глубине 1 м) с применением скользящих опор с учетом линейного расширения труб. Для отвода конденсата, образующегося при охлаждении пара, питательный трубопровод прокладывают с уклоном 0,005 в сторону движения пара. На концах магистралей устанавливают конденсационные горшки, откуда конденсат сливают наружу или в канализационную сеть.

Трубопроводы должны иметь компенсаторы (U-образные вставки), предохраняющие систему от повреждений при температурных деформациях.

Вдоль линии питательного трубопровода делают стояки, устанавливаемые в кирпичных или бетонных колодцах или в люках (при наземном коробе). На концах стояка ставят гребенку с вентилями и штуцерами для присоединения двух или четырех шлангов, одновременно подающих пар к системам охлаждения двигателей.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *