Воздухоподогрев двигателей

Воздухоподогрев двигателей

Этот способ применяют преимущественно для межсменного подогрева двигателей без слива воды из систем охлаждения. Горячий воздух (с температурой 60°С) подводится в подкапотное пространство двигателя через радиатор, обтекая его трубки. Радиатор при этом служит теплообменником, а охлаждающая жидкость — аккумулятором теплоты.

Кроме того, теплый воздух в подкапотном пространстве изолирует двигатель от воздействия низкой окружающей температуры, способствуя сохранению тепла в системе охлаждения. Таким образом, совместное действие термосифониой циркуляции охлаждающей жидкости (вследствие обогрева радиатора) и термоизоляции двигателя обеспечивает поддержание температуры блока на уровне 40—50°С. Установка для воздухоподогрева двигателей состоит из следующих агрегатов:

  1. источника тепла — парового или водогрейного котла, ТЭЦ или пламенного воздухонагревателя
  2. калориферов с вентиляторами
  3. воздуховодов
  4. патрубков, соединяющих воздуховоды с подкапотным пространством двигателя
  5. оборудования системы контроля и сигнализации

Калориферный агрегат

Рис. Калориферный агрегат:
1 — вентилятор; 2 — калорифер; 3 — конфузор; 4 — станина калориферов; 5 — вентили; 6 — трубопроводы; 7 — диффузор

Холодный воздух вентилятором нагнетается через раструб в калорифер, где нагревается и через диффузор поступает в воздуховод. Из воздуховода через имеющиеся в нем окна-отводы горячий воздух по соединительным патрубкам поступает через радиатор в подкапотное пространство двигателей автомобилей. Калориферный агрегат состоит из двух параллельно работающих установок.

Такая схема допускает работу как одного, так и обоих калориферов в зависимости от окружающей температуры. Применение раструба вызывается размерами калорифера и необходимостью использования его рабочей поверхности.

Устройство стационарного калориферного агрегата показано на рисунке. В зависимости от числа обогреваемых автомобилей стандартные калориферы соединяются последовательно в группы (из расчета 6 — 10 м2 на один автомобиль). В качестве теплоносителя, нагревающего калориферы, используется пар или горячая вода, поступающие по трубопроводам от стационарной котельной или теплоцентрали.

Наземный воздуховод

Рис. Наземный воздуховод:
1 — кровельное железо; 2 — пергамин; 3 — шлаковата ; 4 — стяжка; 5 — уплотнение

В ряде случаев в качестве источника тепла используют огневой калориферный агрегат, представляющий собой пламенный воздухонагреватель (авиационного типа МП-85), в калориферах которого происходит смешение воздуха с горячими продуктами сгорания. Горячая газовоздушная смесь нагнетается вентилятором (типа ЭВР) по воздуховодам.

Воздуховоды, распределяющие воздух, делают как наземными, так и подземными круглого или прямоугольного сечения с переменными размерами по мере удаления от калориферного агрегата.

Наземные воздуховоды изготовляются сборными из отдельных конусных секций (конусность секции в среднем 10 мм на длине 3000 мм), металлическими (круглого сечения) или деревянными (квадратного сечения) с обивкой внутри жестью; снаружи их утепляют слоем шлаковой ваты толщиной 10—12 см. В наземных воздуховодах для раздачи воздуха с одной или обеих сторон делают окна с отводами, расположенными под углом 60°. Соединительный патрубок изготовляют коническим, гибким, из двойного брезента с уплотнительной прокладкой. Подземные воздуховоды изготовляют кирпичными или на бетонном основании со стенами и перекрытием из деревянных щитков или железобетонных плит. В щитах перекрытия делают раздаточные окна, через которые по отводам (нижняя часть которых расположена также под углом 60°) подается воздух для обогрева одновременно двух автомобилей. Надежность работы установки контролируют по температуре воздуха, выходящего из калорифера при помощи электроконтактных термометров. Подогрев автомобилей в большинстве случаев производится периодически с перерывами в 1,5—2 ч и более в зависимости от окружающей температуры.

При межсменном подогреве автомобилей с карбюраторными двигателями и окружающей температуре от 0° до — 25°С расход воздуха на каждый автомобиль составляет 150 — 250 м3 при температуре 40 — 50°С.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *