Система автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания
Процесс автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания происходит в системе автоматического регулирования (САР), состоящей из двигателя внутреннего сгорания, как объекта регулирования, и автоматического регулятора.
Система автоматического регулирования должна обеспечивать получение в эксплуатационных условиях максимальной мощности (тяги) двигателя, а также его экономичность, приемистость, требуемую тепловую и динамическую напряженность и т. д.
Эксплуатационные условия работы системы автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания в основном определяются зависимостью динамических и статических характеристик двигателя от условий работы и характером изменения внешней нагрузки. Эксплуатационные условия работы двигателей в подавляющем большинстве случаев характеризуются неустановившимся характером изменения внешней нагрузки, существенно влияющим на основные показатели двигателей. Поэтому при разработках и исследованиях систем автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания необходимо учитывать условия их работы при эксплуатации.
Основные требования к системам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания можно сформулировать следующим образом. Системы автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания должны:
- обеспечивать выбор и поддержание наивыгоднейшего режима работы двигателя, а также синхронную работу всех двигателей на объектах с несколькими двигателями;
- не допускать незатухающих или медленно затухающих колебаний регулируемого параметра и особенно подачи топлива (даже малой амплитуды);
- обеспечивать равномерную подачу топлива в цилиндры или камеру сгорания двигателя;
- улучшать статические и динамические характеристики двигателя
- улучшать приемистость двигателя (в авиационных двигателях применяется специальный «агрегат приемистости»);
- быть максимально надежными и простыми в эксплуатации и управлении (единая ручка) и предупреждать превышение допустимых тепловых и динамических напряжений, а также работу двигателя на неустойчивых режимах (помпаж, срыв пламени, неустойчивый холостой ход и т. д.).
Наряду с основными требованиями к каждой конкретной системе автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания предъявляются дополнительные требования, учитывающие специфику условий ее работы.
Добавить комментарий