Консистентные смазки. Солидолы

Консистентные смазки применяют в узлах, где жидкое масло вытекает и где возможно попадание на трущиеся поверхности грязи и пыли. Ими смазывают также шариковые и роликовые подшипники (узлы и детали двигателя, органов управления, силовой передачи и ходовой части автомобиля).

Для смазки автомобиля используют консистентные смазки — солидолы различных сортов и марок.

Солидолы состоят из минерального масла, загущенного натриевыми или кальциевыми солями жирных кислот (мылами). Содержание минерального масла в солидолах достигает 80—85% и обеспечивает хорошие смазочные качества их, а загуститель создает способность смазки удерживаться на поверхности трения. Для загущения минерального масла при производстве солидолов применяют кальциевые соли жирных кислот, получаемые из растительных жиров или искусственным (синтетическим) способом. В зависимости от рода используемых жиров солидолы называются жировыми или синтетическими. Солидолы, изготовленные с канифолевыми загустителями, называются эмульсионными.

Некоторые узлы автомобиля смазывают консистентными смазками, при производстве которых загустителями служат натровые соли жирных кислот или смесь кальциевых и натровых солей жирных кислот. К первым относится консталин, а ко вторым — смазка № 1-13.

Смазку рессорных листов и тросов производят графитной смазкой, состоящей из солидола и 10—12% молотого графита.

Консистентные смазки должны обладать хорошей смазывающей способностью при высоких нагрузках на трущиеся поверхности, не расслаиваться, иметь высокую температуру каплепадения и не вызывать коррозии. Этим требованиям удовлетворяют жировые солидолы марок Л, М и Т, пресс-солидол, консталин и смазка № 1-13.

Таблица. Жировой и эмульсионный солидолы

Физико-химические свойства Солидолы жировые, ГОСТ 1033-41 Солидолы эмульсионные, ТУ 105-43
Л М Т Пресс-солидол Л Т
Содержание мыла в %, не менее 1 14 18 9
Температура каплепадения в °С, не ниже 70 80 90 75 90 90
Содержание свободных щелочей в %, не более 0,2 0,2 0,3 0,1
Количество механических примесей в %, не более 0,6 0,6 0,6 0,4

Таблица. Смазка № 1-13, графитная мазь и консталин

Физико-химические свойства Смазка №1-13 (ГОСТ 1631-42) Графитная смазка (СТ2-4649) Консталин (ГОСТ 1957-43)
Цвет Черный От светложелтого до темно-коричневого
Температура каплепадения в °С, не более 120 75 130
Содержание воды в %, не более 0,75 2 0,5
Содержание золы в не более 4
Содержание свободных щелочей 0,2 0,2
Содержание свободных кислот Отсутствует
Вязкость минерального масла, входящего в смазку, при 50 °С 3,5-4,0 10-12 Не менее 2,0
Содержание мыла в %, не менее 23

Синтетические и эмульсионные солидолы являются заменителями жировых солидолов. Синтетические солидолы выпускаются трех марок: УС-c1, УС-с2 и УС-с3.

Таблица. Синтетические солидолы

Физико-химические свойства Солидолы
УС-с1 УС-с2 УС-с3
Температура каплепадения в °С, не ниже 75 75 80
Испытание на коррозию металлических пластинок Выдерживает
Содержание свободных щелочей в %, не более 0,1 0,2 0,2
Содержание механических примесей в % не более 0,3 0,3 0,3
Содержание воды в %, не более 4 4 4

Солидол марки УС-c1 может служить заменителем жирового пресс-солидола при подаче к смазываемым местам под давлением шприцами при температуре окружающего воздуха ниже +5°.

Синтетический солидол марки УС-с2 можно употреблять в качестве заменителя для смазки подшипников ступиц колес и карданных сочленений, а марки УС-с3 — в качестве заменителя жирового солидола марки Л.

Эмульсионные солидолы выпускают двух марок — Л и Т, которые могут быть использованы как заменители жировых солидолов: эмульсионный солидол марки Л — вместо жирового солидола марки Л, а эмульсионный Т — вместо жирового пресс-солидола.

Эмульсионные солидолы — неполноценные заменители жировых солидолов, а поэтому их рекомендуется применять только в крайних случаях.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Смазка ходовой части автомобиля Детали передней и задней подвесок, ступиц колес автомобиля и прочих трудногерметизируемых узлов трения автомобиля смазываются консистентными смазками — натриевыми, кальциевыми и кальциево-натриевыми. Кальциевые смазки жировые — солкдолы УС-1 (пресс-солидол), УС-2(Л) и УС-З(Т) (ГОСТ 1033—51) и син...
Силиконовая смазка для автомобиля К сожалению, далеко не каждому автомобилисту известно какой полезной иногда может быть обыкновенная силиконовая смазка. В автомобилестроении у этого продукта весьма широкий спектр применения. Что такое силиконовая смазка Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением...
Масляные поддоны Ускорения, торможения или резкие повороты автомобиля вызывают взбалтывание масла в масляном поддоне. Для того чтобы всасывающий патрубок при любых условиях оставался погруженным в масло, принимаются меры по гашению волн масла — поверхность масляного поддона делается фасонной и в поддоне устанавливаю...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()