Почему моторное масло SAE 10W-30 лучше, чем SAE 10W-40?

Моторные масла выпускаются различных классов вязкости. Производители автомобилей обычно рекомендуют использовать масло SAE 5W-30 и/или SAE 10W-30. Компания General Motors Corporation категорически запрещает использовать масло SAE 10W-40 во всех двигателях ее производства.

Масла приобретают различные классы вязкости за счет введения в их состав присадки, повышающей индекс вязкости. Эта присадка представляет собой полимер, вызывающий повышение густоты исходного масла при повышении температуры. Например, масло класса 10W-30 при низкой температуре обладает вязкостью, соответствующей классу SAE 10W. А полимерные присадки добавляются в масло для того, чтобы довести его вязкость при высокой температуре до уровня, соответствующего классу SAE 30. Эти полимерные присадки вступают в реакцию при нагреве, вызывая снижение текучести масла при высокой температуре. Чем выше содержание присадки, понижающей температурную зависимость вязкости, тем шире температурный диапазон масла по вязкости. В загущенных маслах процентное содержание присадки-термостабилизатора вязкости составляет:

  • SAE 5W-30 — 7%-8% присадки
  • SAE 10W-30 — 6%-8% присадки
  • SAE 10W-40 — 12%-15% присадки

Хотя масло 10W-40 и обладает повышенной устойчивостью к высокотемпературному разжижению по сравнению с маслом 10W-30, повышенное содержание присадки-термостабилизатора вязкости вызывает обострение ряда проблем. В процессе работы двигателя масло становится все гуще. Это связано со следующими факторами:

  • Окисление — соединяясь с кислородом, масло становится гуще.
  • Разрушение полимерных присадок— после 1000-2000 миль пробега полимеры-присадки рвутся (разрушаются) в процессе работы двигателя, в результате масло разжижается.
  • При повышенном окислении возрастает густота масла и в нем появляется смолистый осадок.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Классификация моторных масел по стандарту API Американский нефтяной институт (American Petroleum Institute — API) в сотрудничестве с производителями автомобилей и нефтяными компаниями ввел классификацию моторных масел по эксплуатационным характеристикам. Масла классифицируются по результатам испытаний в серийных автомобильных двигателях. Канист...
Масляные фильтры Масло в двигателе непрерывно очищается от загрязнений в фильтрах грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки Фильтр грубой очистки масла пластинчато-щелевой, включен последовательно в основную масляную магистраль и расположен с правой стороны двигателя. Через фильтр грубой очистки проходит все ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()