Назначение и общее устройство лебедки

Автомобильная лебедка предназначается для самовытаскивания автомобиля при застревании, для подтягивания артиллерийской системы, для вытаскивания поврежденных или застрявших машин, а также для подъема или подтягивания груза.

Рис. Схема размещения лебедки на автомобиле: 1 — барабан; 2 — картер лебедки; 3 — карданная передача; 4 — коробка отбора мощности

Лебедкой снабжаются автомобили повышенной проходимости, используемые главным образом в качестве тягачей артиллерийских систем и машин специального назначения (эвакуационные, ремонтные мастерские и т. д.). Устанавливается она на автомобилях ГАЗ-63А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151 А, Урал-375 и КрАЗ-214.

Лебедка представляет собой барабан 1, на котором намотан трос. Барабан посажен на вал, имеющий червячное колесо, находящееся в зацеплении с червяком. Червячная пара лебедки заключена в картер 2.

Червяк приводится во вращение от коробки 4 отбора мощности при помощи карданной передачи 3.

Коробка отбора мощности имеет обычно две рабочие передачи для подтягивания автомобиля (груза) и одну для разматывания троса. Рычаг управления коробкой отбора мощности размещается чаще всего в кабине. Коробка отбора мощности крепится или на коробке передач, или на раздаточной коробке автомобиля.

Перед использованием лебедки необходимо размотать трос и закрепить его за подтягиваемый автомобиль или за груз, а при самовытаскивании — за неподвижный предмет (дерево, столб, пень и т. д.). Для включения лебедки нужно установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, выключить сцепление автомобиля и, включив одну из рабочих передач коробки отбора мощности, плавно отпускать педаль сцепления, одновременно увеличивая число оборотов коленчатого вала двигателя. При этом начинают вращаться червяк и связанный с ним через червячное колесо барабан лебедки, на который будет наматываться трос, вытягивая автомобиль или груз. Бели конец троса закреплен за дерево, столб или за другой неподвижный предмет, то автомобиль начинает подтягиваться к этому предмету.

Свободный трос следует разматывать вручную, а трос под нагрузкой при помощи обратной передачи коробки отбора мощности. Для обеспечения разматывания троса вручную в конструкции лебедку предусмотрено специальное устройство — соединительная муфта, при помощи которой можно соединять и разъединять барабан лебёдки с валом червячного колеса. Муфта приводится в действие рычагом, рукоятка которого имеет стопор. На рычаге есть тормоз для притормаживания барабана во избежание запутывания троса при разматывании.

Большинство конструкций лебедок снабжено автоматическим предохранительным тормозом, который препятствует быстрому саморазматыванию троса под действием нагрузки при выключении сцепления автомобиля, а также в случае повреждения привода лебедки.

Для удобства закрепления троса на его конце установлен крюк.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Организация рабочего места слесаря Рабочее место слесаря - это часть производственной площади цеха или мастерской с оборудованием, приспособлениями, инструментом и материалами, необходимыми для выполнения определенного производственного задания. Для того чтобы обеспечить высокую производительность труда, необходимо уделять особое ...
Основные ручные инструменты Вы не сможете научиться использовать инструменты по описаниям на сайтах, очевидно, что это возможно только в результате практического навыка. Однако вы можете следовать данным здесь рекомендациям и, конечно, рекомендациям изготовителей инструмента, ведь даже набор основного ручного инструментария се...
Динамометрический ключ Поступающий в продажу динамометрический ключ ДК-25 и многочисленные самодельные конструкции предназначены для работы с торцевыми головками. Но с торцевым ключом можно подобраться не к каждой гайке. Например, контргайки регулировочного болта клапанного механизма автомобиля "Жигули", которые, по завод...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()