Геометрические параметры кузова и их восстановление

При восстановлении кузовов легковых автомобилей используют геометрические параметры кузова, которые даются в инструкциях по эксплуатации автомобилей или в виде листов контроля для различных моделей автомобиля, имеющихся в базе данных современных стендов для контроля и правки кузовов.

Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов

Рис. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов (ВАЗ-2105):
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона пола; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона пола; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески

Кроме общих данных по креплению агрегатов заводами-изготовителями даются контрольные размеры кузова по проемам и относительного положения основных деталей.

ПО ТЕМЕ:  Уход за карданной передачей

Контрольные размеры по проему ветрового стекла

Рис. Контрольные размеры по проему ветрового стекла

Контрольный размер, определяющий положение средней и задней стоек

Рис. Контрольный размер, определяющий положение средней и задней стоек

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем, используют специальные стенды, состоящие из рамы и мерных линеек. Стенд состоит из двух основных частей: платформы, на которой закрепляют кузов и силовых стоек. На таком стенде растягивать кузов с любой стороны, под любым углом, моделируя картину удара в обратном направлении. Обычно автомобиль закрепляют на платформе захватами за отбортовку порогов.

Измерительная система контроля геометрии кузова

Рис. Измерительная система контроля геометрии кузова

Стенд для контроля и правки основания кузова

Рис. Стенд для контроля и правки основания кузова

Правка кузова происходит в следующей последовательности: в необходимом месте деформированной детали закрепляют захват той или иной конструкции и цепью соединяют его с платформой и силовой стойкой. Силовая стойка под действием гидравлики тянет цепь с зажимом на себя, постепенно выправляя поврежденную часть кузова. Управление силовыми стойками осуществляется с помощью дистанционного пульта для безопасности работающих.

ПО ТЕМЕ:  Уплотнение и защита кузова от коррозии

Автомобиль устанавливают на стенд. Геометрию кузова определяют по контрольным точкам крепления агрегатов и восстановительным точкам кузова.

Все большее распространение на предприятиях автосервиса находят стенды для проверки и правки кузовов, оборудованные компьютером и укомплектованные специальной измерительной системой. Измерительная система включает перемещающуюся по всей длине кузова арку, которая оснащена подшипниковыми измерительными насадками, способными передвигаться по высоте и ширине. Такие стенды имеют базу данных по наиболее распространенным моделям кузовов для сравнения с измеряемыми значениями. Использование измерительной системы позволяет отображать на экране дисплея базовые точки кузова. При вытяжке кузова на экране видно, в каком направлении необходимо производить правку кузова.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Проверка исправности бензонасоса

Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской. Проверка бензинового насоса на двигателе Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе,...

Нормативные требования по комплектованию транспортных средств

Требования к знакам аварийной остановки установлены Правилами ЕЭК ООН № 27. Согласно указанным Правилам такой знак должен иметь форму треугольника, быть полым в центре и иметь красную кайму, состоящую из наружной светоотражающей полосы и внутренней флуоресцирующей полосы. Полый центр, флуоресциру...

Зачистка коллектора и притирка щеток генератора

Если при осмотре коллектора обнаружено, что он сильно загрязнен или подгорел, то необходимо зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100. При этом нужно медленно проворачивать якорь генератора, прижимая шкурку к поверхности коллектора. Если коллектор сильно изношен и имеется бие...

Планирование технологического процесса по проведению государственного технического осмотра транспортных средств...

Контрольно-диагностические работы составляют основу технологического процесса проведения гостехосмотра ТС. Технологический процесс гостсхосмотра ТС включает в себя определенную для каждой ДС последовательность операций проверки соответствия технического состояния ТС, их составных частей и дополнител...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶